"Беркута" впервые с 2007 года демонстрируют на МАКС-2019. К чему бы это?

27 August 2019
Фото: theaviationist.com/Су-47
Фото: theaviationist.com/Су-47

Появление единственного Су-47, когда-либо построенного, стало большим сюрпризом для МАКС-2019.

Последний раз его видели на МАКС в 2007 году.

Журналисты и фотографы, сильно удивились, когда экспериментальный Су-47 “Беркут” был отбуксирован из хранилища в зону статической экспозиции. Только один Су-47 Беркут был когда-либо построен. Впервые он полетел в сентябре 1997 года, чем вызвал значительный интерес у западных наблюдателей.

Фото: theaviationist.com/Су-47
Фото: theaviationist.com/Су-47

Су-47, иногда также называемый” Беркутом “, а также с-32 и с-37, был предназначен в первую очередь для проверки жизнеспособности нескольких новых систем управления полетом и общих конструктивных характеристик. Наиболее поразительны его крылья с необычной стреловидностью.

Фото: theaviationist.com/Су-47
Фото: theaviationist.com/Су-47

На Су-47 также были испытаны еще две значимые, но менее известные технологии. Нетрадиционно сконфигурированный "сухой" использовал передовую цифровую систему управления полетом и в значительной степени полагался на использование композитных материалов, таких как углеродное волокно. Говорят, что часть технологий отработанных на Су-47, были в дальнейшем реализованы в российском истребителе 5-го поколения Су-57.

Для справки: Россия не была первой, кто экспериментировал с самолетами с необычной формой крыльев. В 1984 году США начали экспериментировать с Grumman X-29. Х-29 также имел крылья обратной стреловидности.

Источник: theaviationist