Как грамотно вписать ключи в продающий текст? Копирайтхак

17 September 2018

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые подборки советов, разборы статей и важные заметки для копирайтеров и не только.

Сегодня я решил написать небольшой очерк, дабы дать несколько советов начинающим и неопределившимся копирайтерам о том, как правильно вписывать ключевые слова в текст, а также общие правила составление предложений в продающих статьях.

Сначала разберем теорию, а после рассмотрим неудачные и хорошие примеры.

Теория

В продающих текстах всегда много ключей. И от копирайтера всегда требуется вписать их максимально "естественно и органично" (с). Хорошо, что разбавлять ключи можно.

Здесь я просто обязан вставить ремарку о том, что вам не следует сотрудничать с заказчиками, которые в ТЗ требуют вписывать без изменений фразы по типу "пляжный шезлонг купить Москва недорого". Очевидно, человек просто не знает, как работают ключевые слова и впихнул вам поисковые запросы в чистом виде.

Да, в заказах почти всегда есть отдельная группа ключей, которые ни при каких условиях нельзя изменять, но это адекватный ключи в два-три слова, которые вполне звучат вместе. Не путайте.

Старайтесь разбавлять ключевые слова, составляя максимально привычные для языка предложения. Здесь вам поможет теория из учебников по русскому языку. Для человеческой речи характерен прямой порядок слов.

Пример: Я беру 300 грамм муки, разбиваю 2 яйца категории С0, добавляю ложку тростникового сахара и тщательно перемешиваю.

Пояснение:

"Я беру...разбиваю...добавляю...перемешиваю" — подлежащее + сказуемые (после подлежащего).

"300 грамм муки...2 яйца...ложку сахара", — дополнения, все стоят после сказуемых.

"Категории С0" — несогласованное определение, стоит после определяемого слова "яйца".

"Тростникового" - согласованное определение, стоит перед определяемым словом "сахара".

Отдельно замечу, наречие "тщательно" — обстоятельство образа действия, уточняет сказуемое, поэтому стоит перед ним.

А теперь тоже самое предложение, но с непрямым порядком слов (инверсией): Беру я 300 грамм муки, разбиваю категории С0 2 яйца, тростникового сахара ложку добавляю и тщательно перемешиваю.

Конечно, пример с инверсией сильно утрирован, но понять его вам было тяжелее, чем пример с прямым порядком слов. Если сомневаетесь в гармоничности вписываемого ключа (особенно, если он состоит из 4-5 слов), обязательно проверьте, прямой ли порядок слов вы употребили.

Теперь рассмотрим более близкий копирайтерам пример

Возьмем ключ "скачать музыку бесплатно на телефон".

Плохой пример: "Вы можете скачать музыку бесплатно на телефон на нашем сайте".

Хороший пример: "На нашем сайте вы можете бесплатно скачать музыку на телефон, планшет или ПК".

Заметьте, что для поисковика оба запроса одинаково ценны, то есть от перестановки слагаемых значение суммы не изменилось.

Кстати, если в тексте будет слишком много больших неизмененных ключей, то поисковик будет считать статью спамом.

Предложения и абзацы

Теперь сделаю акцент на правила составление предложений в информационных статьях, которые почти все начинающие копирайтеры упорно игнорируют, ибо просто о них не знают.

1) Вопросительные предложения под запретом. Информационная статья на то и информационная, что отвечает на вопросы, заданные читателем. Если вы вставляете вопросительные предложения по типу: "Как же всё-таки сварить компот в домашних условиях?" — возникает сомнение в том, что вы сами знаете ответ. К тому же, такие предложения не несут смысловой нагрузки, то есть вода.

2) Краткость. Если вы пишите сложное предложение, то старайтесь не выходить за рамки трёх грамматических основ, чтобы не читателю не пришлось напрягаться. Заметьте, предыдущее предложение как раз было в три грамматические основы.

3) Абзацы не более 800 збп. Старайтесь не вдаваться в лирику и пространные описания. Если вы будете писать кратко и по делу, то абзацы сами собой не выйдут больше 800 збп.

4) Меньше вводных слов. Совсем избежать фраз вроде "например", "во-первых" очень сложно и порой они реально нужны (когда надо привести пример, например). Но старайтесь свести к минимуму количество слов вроде "вообще-то", "на самом деле", "однако/но" и т.д. Проверить стоп-слова в тексте вы можете на сайте Адвего.

5) Избегайте составных глагольных сказуемых и пустых слов. Предложения по типу "это является важной частью рецепта" или "вам следует подать заявление" или "это средство может испортить ваши волосы, потому что является очень вредным" — просто глобальная проблема копирайтинга.

Практика

Как говорится, лучше учиться на чужих ошибках. Копирайтерам в этом плане повезло, как никому более: в интернете океан кривых текстов, которые мы сейчас разберем. Тема: борьба с шумными соседями.

Плохой пример с сайта.

В первом предложении подчеркнул только вопросительный знак, но имею в виду сам предложение
В первом предложении подчеркнул только вопросительный знак, но имею в виду сам предложение

Во-первых, ключи выделены жирным. Заказчики почти всегда требуют выделения ключей, чтобы им самим было легче проверить их наличие и снять выделение. Значит текст не был проверен. Наличие тире в первом предложении второго абзаца подтверждает мою догадку.

P.s. выделение ключей портит вид текста, потому что читатель не понимает, почему какие-то два-три слова выделены. Если же вы думаете, что в данном случае выделена важная информация, то, уверяю вас, я умею читать и анализировать информацию сам (не надо держать людей за идиотов). Кстати, в этой статье почти в каждом абзаце есть выделение. Важную информацию всегда выделяют жирным в отдельные блоки.

Во-вторых, много водных предложений. К примеру, второе из первого абзаца, которое я подчеркнул (да и само первое предложение тоже).

В-третьих, ненужные уточнения. "Участковый, который обязан принять необходимые меры...", — а то я не знаю, что участковые обязаны принимать меры. Последние три строки вообще можно убрать без потери смысла.

В-четвертых, данная статья затрагивает буквы закона, поэтому очень важно приводить максимально корректные примеры. Примеры на бытовом уровне: "У вас есть ребенок, который отдыхает днем", — это плохие примеры. А если у меня нет ребенка? Вам необходимо писать широкий, общий пример или не писать примера вообще, то есть заменить эту фразу на: "Объясните соседу, что он слишком сильно шумит, попытайтесь найти компромисс".

Кстати, мне всегда смешно читать подобные примеры с детьми. То есть ребенку надо отдыхать днем, а я, взрослый человек, могу и потерпеть шумы, ибо не отдыхаю? Я, взрослый человек, не ложусь спать в девять часов? Уважаемые родители, не забывайте о себе.

А теперь посмотрим на аналогичный отрывок из другой статьи.

Замечу сразу, что и в этой статье есть свои недочеты, конкретно этот отрывок написан максимально информативно и без воды. Сразу предупредили о последствия самосуда, допустимые варианты разбирательства выделили в список, что очень удобно для читателя.

Кстати, далее в этой статье есть выделение блоков, о котором я говорил выше.

Надеюсь, этот разбор полетов был вам полезен, вы почерпнули для себя что-то новое и чему-то научились. Подписывайтесь на канал, если вы копирайтер или просто интересуетесь данной деятельностью.