SMM-менеджер. Урок №2. А кто заказчик SMM?

Так кому и зачем нужен SMM спросите Вы, и кто же может выступать в роли потенциальных заказчиков?

Заказчиков в SMM, на самом деле, очень много, и они очень разные.

Частные лица. Это физические лица, продвигающие свои товары и услуги. SMM им необходим для того, что бы сделать свою персону более популярной и повышать стоимость своих услуг. Медийные персоны, также прибегают к помощи специалиста, который продвигает их в социальных сетях.

Малый бизнес. Например, частные предприниматели создающие кондитерские изделия, но зарегистрированные как предприниматели. Малому бизнесу услуги SMM-специалиста очень необходимы, но денег, которые они могут потратить на раскручивание своего бренда, обычно немного. Очень часто они прибегают к услугам начинающих специалистов.

Средний бизнес. Например, это сеть супермаркетов в городе или в области. Этот вид бизнеса уже устоялся и имеет обычно своего специалиста или группу специалистов, занимающихся продвижением их товаров или услуг.

Крупный бизнес. Например, банки или компании мобильной связи, они, также как и средний бизнес, имеют своего специалиста или группу специалистов, которые активно развивают их услуги в социальных сетях.

Государственные компании и учреждения. Например, органы городской власти в социальных сетях. SMM для них – это инструмент информирования или проведения обратной связи с жителями города.

Кто является клиентом компании? Для кого компания предоставляет свои услуги? Это необходимо понимать, что бы нацелить рекламную компанию на конкретного потребителя.

Если же делить заказчиков по отношению к клиенту:

B2B – Бизнес для Бизнеса (Business to Business). Например, клининговая компания для сети салонов связи. Как правило, в крупных компаниях клиент принимает решение не единолично, и найти конкретное контактное лицо, которому следует предложить услугу довольно сложно.

B2C – Бизнес для конечного Потребителя (B to Consumer). Например, грузоперевозки для физических лиц.

B2G – Бизнес для Власти (Business to Government). Пример - услуги для госструктур. Но обычно, эти услуги осуществляются через тендерные площадки и поэтому рекламироваться себя для государственных структур в сетях интернет не имеет смысла.

G2C – Обращение Власти к Людям. Например, когда администрация обращается к людям с целью донести какую-либо информацию, например, известия о предстоящих субботниках с мотивационной поддержкой в виде ценных призов за участие или маркетинговая компания политических лиц.

С2С – Потребитель к Потребителю. Пример - маркетинговая компания политических лиц, информации о которых интересно получить СМИ.

Фирмы клиентов могут присутствовать только в интернете. В этом случае используется некий облачной сервис, а работа с клиентом и оплата за товар или услугу происходит только в интернете. Другие присутствуют только на «земле», например, спортивные клубы. Клиенту необходимо посетить заведение, ознакомиться и оформление документов происходит «на месте». Это совсем не значит, что он не может рекламировать себя в социальных сетях. Третий вид клиентов может присутствовать и там и там, например, магазины розничной продажи с интернет торговлей. Это магазины бытовой техники, осуществляющие продажу и через интернет и через магазин.