Мнение.Почему в России новые дороги - плохие дороги?

08.11.2017

Обсуждать одну из двух главных проблем нашей Родины дело обычное, причём занятие это сезонное , конец зимы- начало весны, когда асфальт тает вместе со снегом.

Но я бы хотел поговорить не о том какие все коррумпированные и плохие люди в этом нелёгком деле,а о том есть ли ГОСТЫ ,ТУ или вообще какие-либо нормы по ремонту и укладке дорожного полотна.Отвечу сразу- НЕТ.Вернее, ГОСТы есть, но их, как обязательное условие отменили после распада СССР, т.е. реально спросить почему именно на этом или ином участке дороги насыпано столько-то сантиметров подушки из песка и щебня и т.п. не представляется возможным,потому что законом не оговорено обязательное использование ГОСТов.Так что всё зависит от сметы и от величины отката, а гарантии на асфальт дают год- значит на следующий сезон уже подряд будет у фирмы.

Кстати.Про то что можно сделать подушку глубиной например не метр, а 70 см и на этом лишке положить себе денег в карман ни для кого не секрет.А вот сэкономить на ширине дороги, урезав обочину с той и другой стороны, скажем на 10 см -это уже реальные миллионы, наших с вами налоговых вычетов)))

Ещё я часто наблюдаю , что на многокилометровом ремонте дорог находятся от силы 5-15 человек и несколько ржавых единиц техники, а инженеров и т.п. начальства нет, ну это ведь технологический процесс, прокладка коммуникаций, в конце концов -это сроки, ведь машин у нас много, а объехать ремонт не представляется возможным.Чтобы построить многоканальную сеть дорог, где есть возможность взаимозаменяемости путей-это батенька ещё нужна бригада 5-15 человек(((