"Чувствую себя терпилой": консультант Пенсионного Фонда о честности, реформе и работе с людьми

24 October 2019
"Чувствую себя терпилой": консультант Пенсионного Фонда о честности, реформе и работе с людьми

Я чуть менее двух лет проработала в ПФ РФ (точнее в его отделение клиентской службы). Закончила среднее специальное образование (право и организация социального обеспечения) по специальности юрист, потом поступила в институт на юридический, а в это время хорошая знакомая позвала подработать туда временно на месяц, заместить постоянного сотрудника во время отпуска, так всё и началось.

Сейчас там уже не работаю , к счастью. Это абсолютно того не стоит, неблагодарная работа, как и в любых других госструктурах на невысоких должностях: непомерная работа, за маленькую зарплату, несколько раз в неделю оставаться до позднего вечера на работе, выходить на праздники, ну и плюс контингент, который туда ходит.

Вначале, как испытательный срок, я зарабатывала около 10 тысяч, по-моему, потом около 15, плюс-минус, были премии, на праздники, вроде Дня соцработника, годовая премия, но чтобы они были хорошего размера, нужна и должность соответственная и большой стаж работы.

В мои обязанности входило: в первую очередь, приём граждан, от устных консультаций до оформления различных выплат, например, и соответствующей документации, плюс общая работа, которая делилась несколько раз на весь отдел, обработка почтовых поступлений, в конце года и каждого месяца сводить все данные и делать отчеты. Но обычно до шести ты принимаешь десятки людей, а только после делаешь остальное, потому что времени просто не хватает.

График работы - официально с 9 до 6, 5/2, но я, как и остальные приезжали к восьми, а то и раньше, чтобы переодеться, включить всю технику, поделать мелкие дела, которые не успеваешь, а потом после шести работай, сколько влезет.

Какие самые большие косяки случались в моем отделе? Не назначили во время пенсию по инвалидности, не пришли документы, подтверждающие стаж из страны бывшего СНГ. Был упущенный срок на пару дней буквально, а тот, кому назначали, бывал в горячих точках и, мягко говоря, был не очень уравновешенный. Бил двери, орал, бегал по каждому кабинету, короче, еле-еле его успокоили. Хотя и нашей вины не было, ему этого не объяснить, ну и с документами все решили, просто выплата пришла позже.

"Чувствую себя терпилой": консультант Пенсионного Фонда о честности, реформе и работе с людьми

У нас все по закону строго, конечно же, там такие сроки жесткие и правила, за которые дерут сверху из управления. И неважно, кто ты, что наработал, какой стаж и другие данные — есть такая пенсия и будет, даже если ты родственник какого-то начальника, все документы в открытом виде на всех носителях, проверки из Москвы каждый год.

Одна женщина пришла, причем молодая, только начала получать пенсию, сказала, что мы ее пенсию воруем, в карман кладём, ей мало пришло, по ее мнению, хотя показали ей все документы, разжевали, как она насчитывалась. Короче, чем дело закончилось: она вылетела хлопнув дверью, а через полгода примерно узнается, что она подала в суд, думала ей пенсию неправильно посчитали, проиграла его, естественно.

Мою соседку по кабинету, когда я была в отпуске, женщина, причём в здравом уме с виду, достаточно молодая, ударила ладонью по голове так, что очки слетели, и убежала.

Бывает редкий случай, что могут перевести в другой отдел, например, туда, где не работают с людьми, а занимаются непосредственной проверкой документов после нашего отдела. Но на зарплату это не влияет особо, объём работы большой, только плюс, что без людей.

70% сотрудников работают всю жизнь там, без значительных повышений. У них стаж большой, соответственно, и премии отличные. Куда идти, если тебе за 50?

"Чувствую себя терпилой": консультант Пенсионного Фонда о честности, реформе и работе с людьми

Клиенты хамят довольно часто, 7 из 10 примерно.

Как то пришёл ко мне на приём дедушка, который живет в США (Бостон), но является гражданином РФ и получает пенсию от нас, поэтому ему раз в год необходимо прилетать в Россию для подтверждения. Очень интеллигентный, хорошо одет и воспитан, разговаривали с ним обо всем, пока я оформляла документы, ему почти 80, а он был в очень хорошей форме, ещё и летает по несколько раз из США в РФ. Я думаю, пенсия ему не так важна вообще, но тут у него квартира, все родственники живут.

Какое отношение у меня к пенсионной реформе? Отвратительное. Тут и до неё такие законы пенсионные были «прекрасные», что люди с ума сходили от того, какие пенсии им насчитывают «огромные», естественно, злость и обиду срывали на нас, я уже и не надеюсь, что к тому времени, когда я состарюсь, у меня будет хоть какая-то пенсия.

Я думаю, у процентов 90 сотрудников ПФР такое же отношение, может просто не такое агрессивное. Работать от лица государства на стороне несправедливых законов – ну такое себе чувство.

В мое время нет, но пару лет назад до моего устройства пенсионер ударил тростью по голове молодой девчонке несколько раз, пробил голову (и да, этому деду ничего не было), хотя те, кто ещё находился в кабинете, и сотрудники, и посетители, говорили, что ее вины не было вообще.

Такие случаи не частные, а вот личные оскорбления сотрудников, мат, ор, хлопанье дверьми и угрозы — дело еженедельное.

Частенько, грубо говоря, я чувствовала себя на работе «терпилой», на котором отыгрываются с одной стороны — разочарованные, озлобленные и агрессивные люди, которые разочаровываются в своей стране и власти, а с другой стороны — античеловеческие законодатели, огромная ответственность и необъятные объемы работы «свыше». Люди, будьте добрее друг к другу, наберитесь терпения, понимайте, что мы все в одной лодке.