Григорий Распутин. Свидетельства его святости


Пророчествовать Распутин стал уже с юности. После странствий по святым местам, подвигов подвижничества, общений с духоносными старцами и дерзновенных молитв ко Господу«стал Григорий уже не говорить, а изрекать, подолгу задумываясь, прежде чем одарить ответом. И ответы его, загадочные, отрывистые, стали походить на пророчества и чтение в сердцах людских». Первое пророчество появившегося в Петербурге старца Григория можно отнести к 1907 г., когда однажды Вырубова спросила его, будет ли она счастлива в браке. Анна Александровна была обручена с лейтенантом флота, и все думали, что её ждет прекрасное будущее. Однако старец Григорий сказал: «Свадьба состоится, но мужа у тебя не будет».

Впоследствии оказалось, что муж Вырубовой был тяжело болен и не мог жить нормальной семейной жизнью.

Так сбылись слова старца. Брак Вырубовой оказался несчастливым, и вскоре она рассталась со своим мужем.
Вот что говорила она об этом на следствии ЧК Временного правительства: «С Распутиным я познакомилась в 1907 г. у Милицы Николаевны. Я очень волновалась, тем более, что она сказала: «Попросите у него о чём хотите. Он помолится. Он может всё у Бога. Я, озабоченная браком, так, как очень мало знала своего жениха, спросила, следует ли мне выходить замуж. Распутин ответил, что советует выйти замуж, но что брак будет несчастлив. Прожив с мужем полтора года, я развелась, так как он, оказалось, страдает психической болезнью».
Перед началом русско-японской войны Григорий Распутин пророчествовал о том, что вскоре в Цусимском сражении погибнет русский флот.
Так и случилось.

Как рассказывал епископ Феофан (Быстров): «В то время находилась в плавании эскадрилья адмирала Рождественского. Поэтому мы спросили Распутина: «Удачна ли будет встреча с японцами?».
Распутин на это ответил: «Чувствую сердцем, утонет».
И это предсказание впоследствии сбылось в бою при Цусиме».

Чем ближе надвигалась революция 1917 года, тем мрачнее делались пророчества старца Григория.

Он предвидел, что в столице начнётся бунт в очередях за хлебом и потому всячески советовал Царю снабдить город продовольствием.
В одном из писем Царицы Александры Фёдоровны своему мужу говорилось: «Ему [Распутину] ночью было что-то вроде видения, трудно пересказать, он говорит, что всё это очень серьёзно.
Он предлагает, чтобы в течение трех дней приходили вагоны с мукой, маслом и сахаром.
Это в данную минуту даже более необходимо, чем снаряды и мясо.
Для этого нужно сократить пассажирское движение, уничтожить 4-е классы на эти дни и вместо них прицепить вагоны с маслом и мукой из Сибири.
Недовольство будет расти, если положение не изменится.
Люди будут кричать и говорить тебе, что это невыполнимо. Но это необходимая, важная мера...».

Всё случилось так, как он пророчествовал.

Именно с нехватки хлеба в Петрограде началась Февральская революция.

Пророчествовал старец Григорий и о своей смерти.

В своих дневниковых записях о России накануне революции Морис Палеолог писал: «Его преданные друзья, г-жа Г. и г-жа Т., были поражены его грустным настроением. Он несколько раз говорил им о своей близкой смерти. Так он сказал г-же Т.:
«Знаешь ли, что я скоро умру в ужаснейших страданиях? Но что же делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих Государей и Святой Руси».

Говоря о своей гибели, старец Григорий пророчествовал, что на сороковой день после его смерти случится тяжёлый приступ болезни.
Протоиерей Георгий Щавельский в своих воспоминаниях писал: «Незадолго до смерти старец предсказывал, что после его смерти тяжко заболеет наследник.

24 февраля 1917 года, после обеда, когда Государь обходил гостей, я, стоя рядом с проф. Фёдоровым, спрашиваю его: - Что нового в Царском? Как живут без старца? Чудес над гробом ещё нет.
- Да вы не смейтесь! - серьёзно заметил мне Фёдоров. - Ужель начались чудеса? - опять с улыбкой спросил я.

- Напрасно смеётесь! В Москве, где я гостил на праздниках, так же вот смеялись по поводу предсказания Григория, что Алексей Николаевич заболеет в такой то день после его смерти.Я говорил им: «Погодите смеяться, - пусть пройдёт указанный день!».
Сам же я прервал данный мне отпуск, чтобы в этот день быть в царском: мало ли что может случиться в этот день!
Утром указанного старцем дня приезжаю в Царское Село и спешу прямо во дворец.
Слава Богу, наследник совершенно здоров!
Придворные зубоскалы, знавшие причину моего приезда, начали вышучивать меня: «Поверил старцу, а старец на этот раз промахнулся!».
А я им говорю: «Обождите смеяться, - иды пришли, но иды не прошли!».
Уходя из дворца, я оставил номер своего телефона, чтобы в случае нужды сразу могли найти меня, а сам на целый день задержался в Царском.
Вечером вдруг зовут меня: «Наследнику плохо!».
Я бросился во дворец.
Ужас - мальчик истекает кровью!
Еле-еле удалось остановить кровотечение.
Вот вам и старец...
Посмотрели бы вы, как наследник относился к нему!
Во время этой болезни матрос Деревенько однажды приносит наследнику просфору и говорит: «Я в церкви молился за вас, и вы помолитесь святым, чтобы они помогли вам скорее выздороветь!».
А наследник отвечает ему: «Был святой Григорий Ефимович, но его убили. Теперь и лечат меня, и молятся, а пользы нет. А он, бывало, принесёт мне яблоко, погладит меня по больному месту, и мне сразу становится легче. Вот вам и старец, вот и смейтесь над чудесами».

Самое страшное и, к сожалению, полностью сбывшееся пророчество старец Григорий написал в своём предсмертном письме к Государю.
В нём, в частности, говорится следующее:

«Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что ещё до первого января я уйду из жизни.
Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе русский Царь некого опасаться.
Оставайся на своём троне и царствуй.
Если же меня убьют бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замараны моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки.
Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течении двадцати пяти лет не будет в России дворянства.
Русской земли Царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающий тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твои родственники, то ни один из твоей семьи, т. е. детей и родных не проживёт дольше двух лет. Их убьют....».

Предугадывая свою собственную гибель, а потом и гибель Царской семьи, как восхождение на Голгофу, ещё в 1913 году старец говорил царевичу Алексею:«Дорогой мой маленький! Посмотри-ка на Боженьку, какие у него раночки. Он одно время терпел, а потом стал так силен и всемогущен - так и ты, дорогой, так и ты будешь весел и будем вместе жить и погостить. Скоро увидимся».

Как предсказал старец Григорий - так и сбылось.

Вместе с царской семьей он жил в земной жизни, творя одно только добро, но претерпевал за это одни только поношения и клевету.

Так же, как и Распутин Царская семья была ритуально убита.

Их гибель разительно похожа с самого начала - убийство старца и царственной семьи происходило в подвале.

Потом к месту убийства была подброшена собака, потом сожгли их окровавленные одежды.

Как в одном, так и в другом случае было перезахоронение и попытка сожжение тел.

Но главное заключается в том, что на небе они по пророчеству старца Григория увиделись, встретились в веселии, то есть в Царствии Божием.
«Вместе жить и погостить» - это сказано об общности их как земной, так и небесной судьбы.

Погостив на земле, они вечно стали вместе жить на небесах и вместе молиться о спасении России.
Потому, почитая святыми Царственных Мучеников, мы должны почитать и старца Григория - молитвеника за Россию.

И необходимо как можно скорее канонизировать пророка и чудотворца, человека Божия, мученика Григория Распутина-Нового.
Как говорил праведный старец протоиерей Николай Гурьянов:

«Мы и так уже опоздали. Россия несёт за Григория епитимью. Надо скорее очистить Григория и ВСЕ НАШЕ РУССКОЕ от неправды...».