Аукцион Jaguar. Истории SS100 и XK150

История классического автомобиля – это существенная часть его аукционной цены. Любой автомобиль классической эпохи, продается вместе с его историей, которая может быть насыщенной, как у Jaguar XK150 Estate или короткой, как у Jaguar SS100, но при этом столь же насыщенной.

Jaguar SS100 нечасто попадает на аукционы и тем любопытнее тот, что выставлен на аукцион 29 декабря в швейцарском Гштаад. Собранный в 1937 году и оснащенный двигателем 2 ½ литра, SS100 типичный пример классического автомобиля с историей. Переживший Вторую мировую войну, сменивший нескольких владельцев в Британии, Jaguar SS100 в 1979 году попадает в Германию.

Новый владелец чуть ли не 20 лет готовился отреставрировать SS100, тщательно подбирая аутентичные запасные части и консультируясь со специалистами. По неизвестной причине, первый немецкий собственник этого красивейшего из классического автомобилей, решил его продать. Сделка состоялась, и новоиспечённый хозяин приступил к реставрации, но незадолго до ее окончания продал Jaguar SS100 Михаэлю Зелигеру, завершившему её. В 2006 году М. Зелигер продал отреставрированный SS100 Андреасу Шенбергу, выставившему его на декабрьский аукцион в Гштаад. Кто знает, может быть именно история этого уникального Jaguar от постоянно переходившего от одного владельца к другому, сыграет решающую роль для того, кто захочет стать его новым владельцем.

Не совсем обычный Jaguar XK150 Estate, также выставленный на аукцион 20 декабря, начинал свою карьеру классического автомобиля, как Coupe. Однако, в 1965 году, оказавшись в руках Дугласа Халла, известного в Британии энтузиаста автомобильного спорта, превратился в буксир.

Буксировочный крюк, закрепленный на полностью переделанной задней части Jaguar XK150 – визитная карточка этого Jaguar XK150. После Дугласа Халла XK150 сменил нескольких владельцев и в 2005 году из рук датчанина Питреа Эймса попал к Ойгену Шмиду, в Швейцарию, занявшегося его восстановлением. Такой необычный Jaguar не мог быть не замеченным известным швейцарским коллекционером, экспертом и любителем Ягуаров Георгом Донни. При его деятельном участии Jaguar XK150 Estate подготовили к аукциону в Гштааде и можно надеяться, что бесценная помощь Г. Донни станет частью истории XK150

Еще один, заявленный на аукцион классический Jaguar из модельного ряда XK, имеет столь же увлекательную историю. Первым владельцем родстера Jaguar XK120 был предприниматель из Франкфурта, большой поклонник классического искусства и «золотого сечения». Изменения Jagaur начались в кузовном ателье Дармштадта, после чего неуловимо трансформировались очертания кузова XK120 и обивка салона. Самые наблюдательные фанаты бренда, заметят ветровое стекло и дверные ручки от BMW 327. К концу 1952 году, первый владелец Jaguar XK120 так преобразовал его, включая изменение цвета, что он стал почти неузнаваем. Бурная и насыщенная жизнь, включая конфискацию за неуплату налогов и 25-летнее забвение. В 2010 году новый владелец, XK120 отреставрировал его, заменив двигатель от XK140 на аутентичный, сохранив изменения, внесенные первым владельцем.

Может быть, истории классических автомобилей и есть то, за что мы их любим?

Фотографии Daniel Reinhard

Источник Аукцион классических автомобилей в Gstaad, Швейцария. Продолжение

Наш проект - Jaguar Rules - некоммерческий, и мы будем благодарны любой поддержке. Например прямо сейчас мы копим £1100 на оплату лицензии на право перевода книги Jaguar - All the Cars 4th Edition 4th Edition автора Nigel Thorley.