"ОТРОКИ ВО ВСЕЛЕННОЙ". И снова "пропаганда и тоталитаризм" в отзывах иностранца

28 June 2019
1,9k full reads
3 min.
2,1k story viewsUnique page visitors
1,9k read the story to the endThat's 92% of the total page views
3 minutes — average reading time

Мы продолжаем знакомиться с содержанием иных "ментальных систем" - особенностями восприятия наших фильмов "Москва-Кассиопея" и "Отроки во вселенной" иностранным зрителем. Первая часть - здесь.

В данной статье будет продолжение рассказа комментатора с ником Todd Stadtman, который на страницах своего тематического блога решил рассказать своим "братьям по вере", о чем собственно кино. Смотрим.

" Мне не давало покоя то обстоятельство, что продолжение фильма "Подростки во Вселенной" дошло до меня без английских субтитров и я не мог рассказать вам о приключениях экипажа из первого фильма "Москва-Кассиопея". Но это стало не большим препятствием. Однако фильм "Подростки...", по сравнению с его предшественником, который являлся по сути торжественной летописью героизма и самопожертвования перед лицом неизвестного - заметно глупее и более зависимой от стиля космической оперы. Того пути который Джордж Лукас собирался пройти только пару лет спустя.
Фильм начинается с того, что семья космического подростка Середы (Миша Ершов) празднует заочно его 40-летний юбилей. На этот несколько неуклюжий праздник вторгается "И. О. О." (Иннокентий Смоктуновский) - персонаж неопределенных магических способностей... I. O. O. продолжает извергать настоящий K2 диалог (прим. автора: дословно в тексте " I.O.O. proceeds to disgorge a veritable K2 of dialog..." Может вы поймете, что он имел ввиду?), который, как я предполагал, должен был повторить первый фильм. В то же время рассказывает про парадокс пространства-времени, в результате чего объясняет причину, по которой в космос отправили секстет именно школьников средних классов.
Тем временем, вернувшись на космический корабль, мы обнаруживаем, что Середа и его команда находятся близко к месту назначения - у планеты Альфа Кассиопеи, на самом деле празднуют свой 14-й день рождения. Это связано с выходкой безбилетника Лобанова, благодаря которой корабль продолжил полет на гиперскорости и добрался до Альфы Кассиопеи намного раньше, чем планировалось. Это ставит вопрос о том, почему власти, учитывая, что они уже отправили этих детей на вероятную миссию самоубийства, не заставили их путешествовать на гиперскорости сразу. Было бы трудно утверждать, что это было из-за избытка взрослых забот.
... Середа, Лобанов и Варя отправляются в корабельном шаттле в сторону Альфы, оставляя Мишу, Катю и Юлию в плюшевой, обитой кожей корабельной рубке. Они прибывают на планету, чтобы обнаружить на ней нереальную пустошь со странными футуристическими башнями, беспорядочно расположенными вдоль горизонта, и периферийным стадом скрипящих, подобных пузырю существ, которые выглядят как Rover from The Prisoner.
Наконец они находят узкую белую колонну, из которой выходят странные, похожие на мимов роботы. Они носят узкие, расклешенные комбинезоны и двигаются какой-то сутенерской походкой, как будто это Тони Манеро, торжествующе выходит на танцпол. Настроив свои переводческие машины на язык роботов, который состоит исключительно из свиста, космонавты оказываются достаточно очарованы ими, чтобы отправиться за ними в их подземный город. Это, конечно, оказывается действительно глупым поступком.
Между тем, оставшийся экипаж корабля столкнулся с благородными коренными жителями Альфы, которые были изгнаны роботами и теперь живут на гигантской орбитальной станции. По-видимому, роботы превратили тех жителей, которые остались, в роботов, которых они заставляют работать на своих фабриках роботов, потому что так работает капитализм в космосе. Сочувствуя их бедственному положению, Миша, Катя и Юлия берут другой шаттл и вылетают на Альфу. К ним присоединяется лысый чувак, которого я должен считать каким-то солдатом.
Как только эта команда попадает на землю, все эти старые клише космической оперы действительно вступают в игру. Прежде всего, Лобанов и Миша учатся выводить роботов из строя, обращаясь к ним с парадоксальными высказываниями (в основном русская версия “все, что я говорю - ложь"). Это, как вы, наверное, уже догадались, приводит к их перегрузке, после чего они полностью распадаются. Миша и Лобанов надевают их комбинезоны, чтобы проникнуть на фабрику, где они неоднократно избегают обнаружения, "чувствуя кожей".
....продолжение повествования о содержании фильма автор опустил
... И "Москва- Кассиопея, и "Подростки во Вселенной" были популярными фильмами в свое время, что указывает на последующую волну фильмов о детях в космосе, поскольку есть очень похоже звучащий фильм "Большое космическое путешествие". Легко понять почему. Существует достаточно доказательств, показанных в этих фильмах, косвенно объясняющих, что в дни Холодной войны и Космической гонки Советы, или по крайней мере - их кинематографисты, не воспринимали все эти проекты так серьезно, как раньше. Для русского населения, охваченного стагнацией и дефицитом брежневской эпохи, эти фильмы являлись глотком свежего воздуха...

Если вы смогли осилить и воспринять приведенный в несколько сокращенном виде комментарий, то вы обратили внимание, что наши "дорогие" иностранцы снова и снова обращаются к своей любимой теме поиска скрытой или явной "пропаганды тоталитаризма" в наших фильмах. И их уже не переделать... И после этого они говорят, что у нас была безжалостная пропаганда. Ага, видим...

Джей с вами...