Альбомы русского джаза. Алекс Сипягин «Overlooking Moments»

12.06.2018

Alex Sipiagin «Overlooking Moments» . Criss Cross Jazz, 2013.

Sipiagin (tp, flh), Chris Potter (ts, ss), Scott Colley (b), Eric Harland (dr)
Записано 15 октября 2012 в Нью-Йорке, звукорежиссёр Майкл Марсиано.

Вот что в 2014 году в 612 выпуске джазового подкаста «Слушать здесь» рассказывал об этом альбоме главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков:

— Сегодня мы слушаем запись одного из самых известных в мире русских джазовых музыкантов — точнее, американских джазовых музыкантов русского происхождения. Это трубач Алекс Сипягин, который 22 года назад перебрался в Соединённые Штаты Америки из Москвы. Тогда недавнего выпускника института имени Гнесиных, ныне Российская академия музыки, звали Александр Сипягин, он играл в прославленном ансамбле «Мелодия», но, как и множество других джазовых музыкантов со всего мира, был вовсе не прочь попробовать свои силы не просто на родине джаза, но в самом средоточии мировой джазовой жизни, то есть в Нью-Йорке. И вот, после того, как Сипягин на паре международных джазовых конкурсов в США уже уверился, что сам для себя может ответить на извечный Главный Вопрос Русского Джаза положительно, то есть «да, я могу играть с американцами на равных», он решил после гастролей просто остаться на родине джаза.

Это было в 1991 году. Последовал непростой, как и у любого иммигранта, период врастания в новую среду. Некоторые не могут с ним справиться, но Сипягин смог. К середине 90-х он уже работал в ведущих джазовых оркестрах, включая сначала оркестр Гила Эванса, потом оркестр Гила Голдстайна и Концертный биг-бэнд Джорджа Грунтца и, наконец, «Мингус Биг-Бэнд», с которым Сипягин регулярно играет и до сих пор, как и с биг-бэндом Дейва Холланда.

В последние годы быстро растёт роль Сипягина уже не только как первоклассного солиста, но и как лидера. Сейчас счёт его сольных альбомов идёт на второй десяток. Альбом «Overlooking Moments» вышел на лейбле Criss Cross в феврале 2013 года, а записан был в октябре 2012-го на любимой многими музыкантами в Нью-Йорке бруклинской студии Systems Two. От многих более ранних работ Сипягина как лидера его отличает особый сдержанный нерв звучания: в ансамбле, который Алекс пригласил для записи, нет гармонического инструмента, то есть такого инструмента, который играл бы аккордами. Только барабаны — это Эрик Харланд, контрабас — Скотт Колли, сам Сипягин на трубе и тенор-саксофон — один из самых известных сейчас в мире мастеров этого инструмента Крис Поттер. Кстати говоря, Колли и Поттер играли и на других альбомах Сипягина: Поттер, например, участвовал в записи даже самого первой пластинки Сипягина на Criss Cross Jazz — «Steppin' Zone» 2001 года.

Четыре пьесы (треки 1, 2, 5 и 8) написал Сипягин, две — Колли (3 и 6), одну — Поттер (4), одну сочинила бывшая жена Саши — Мондэй Митиру (трек 7).