Альбомы русского джаза. Андрей Кондаков «Old And New Brazilian Tales»

Andrei Kondakov «Old And New Brazilian Tales»

Bomba-Piter / Outline Records, 2009

14 сентября 2018 живущий в Петербурге композитор, пианист и неутомимый джазовый организатор Андрей Кондаков отмечает 56-й день рождения. «Джаз.Ру» поздравляет замечательного российского джазового музыканта: сегодня слушаем в нашей рубрике «Альбомы русского джаза» одну из самых необычных пластинок в его дискографии!

Записанный в начале 2000-х, вышедший первоначально на московском лейбле Dialog Music и переизданный санкт-петербургской фирмой грамзаписи Bomba-Piter в серии Outline Records в 2009 году, этот альбом знаменовал первое обращение Андрея Кондакова к бразильской тематике. С тех пор Андрей успел совершить несколько гастрольных туров со своим бразильским проектом при участии известных солистов. На международном джазовом симпозиуме в рамках Джаз-фестиваля им. Лайонела Хэмптона в США один из этих солистов, легендарный трубач Клаудио Родити сделал следующее заявление:

В Санкт-Петербурге живёт пианист Андрей Кондаков, который пишет бразильскую музыку — настолько бразильскую, что невозможно поверить, что она написана не в Бразилии; и это свидетельствует о том, что музыка не знает границ.

Ядро российско-бразильского ансамбля остаётся неизменным с самого начала: это российский пианист Андрей Кондаков и два живущих в Нью-Йорке бразильца — перкуссионист Кафе да Силва и бас-гитарист Сержио Брандао, плюс различные барабанщики (чаще всего, как и на этом альбома — маститый Паулу Брага) и приглашённые солисты (здесь — американский гитарист Пол Болленбэк и российский саксофонист Борис Курганов).

Paolo Braga, Sergio Brandao, Andrei Kondakov
Подмосковье, афтепати фестиваля «Богема Джаз», май 2001 (фото © Кирилл  Мошков, «Джаз.Ру»)
Paolo Braga, Sergio Brandao, Andrei Kondakov Подмосковье, афтепати фестиваля «Богема Джаз», май 2001 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)

Проект в той или иной форме существует до сих пор. О его истоках Андрей Кондаков рассказывал в интервью «Российской газете» в 2011 г.:

Самым первым импульсом к созданию проекта стал концерт в нью-йоркском Zinc Bar в 1999 году компании под названием Brazil All Stars с участием легендарного барабанщика Паулу Брага, известного по многолетней работе с Антонио Карлосом Жобимом, и басиста Сержио Брандао. Увидев Сержио, я не мог оторвать от него глаз. Было заметно, что именно Брандао — несмотря на то, что он совсем не играл соло — является главной движущей силой ансамбля, выталкивающей солистов снова и снова в неведомый мир импровизации. Таких музыкантов я отношу к разряду шаманов. Я люблю слушать бразильскую музыку, но если бы я не встретил Сержио, может, я и продолжал лишь слушать её. А так сразу возникло желание играть вместе. Да и сейчас, если этого музыканта убрать из группы, мне будет неинтересно играть свои бразильские мелодии, которые я тогда же начал сочинять. Наверное, это выглядит как прихоть или баловство, но настоящий свинговый джаз хочется исполнять с носителями джазовой культуры. Может, поэтому настоящий джаз я играю не так часто, как хотелось бы. Такая же история и с бразильской музыкой, которую в принципе также нужно играть с её носителями, а ещё лучше — с Сержио Брандао.

АЛЬБОМ НА САЙТЕ ЛЕЙБЛА | АЛЬБОМ В APPLE MUSIC | АЛЬБОМ В GOOGLE PLAY
СЛУШАЕМ АЛЬБОМ: