Джаз.Ру
6189 subscribers

Альбомы русского джаза. Фортепиано, скрипка и голос: Flow Masters Trio «Плавное течение»

<100 full reads
120 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 48% of the total page views
1 minute — average reading time
обложка альбома
обложка альбома

Московский коллектив Flow Masters TrioФеликс Лахути (электроскрипка, битбокс), Наталья Скворцова (фортепиано) и Дарья Захарова (вокал) — выпустил на лейбле ArtBeat Music альбом «Плавное течение».

Материал альбома был записан на концерте в КЦ «Дубрава» им. протоиерея Александра Меня в подмосковном городе Сергиев Посад (звукорежиссёр Алексей Денисов). Выпускающим продюсером записи стал Николай Big Nick Богайчук.
альбом на цифровой платформе Bandcamp

В ансамбль входят музыканты, известные по множеству других, зачастую одновременно работающих проектов: виртуоз пятиструнной электроскрипки Феликс Лахути с его более чем 20-летним опытом в музыке широкого стилистического диапазона, от фьюжн до фанка, от джаза до современной электроники; пианистка Наталья Скворцова, которая уже полтора десятилетия возглавляет собственный, хорошо известный на российской сцене ансамбль «Живые люди» (Live People Ensemble) и вокалистка Дарья Захарова — выпускница Ростовской консерватории. Материал альбома — полностью авторский и выдержан, как считает скрипач Феликс Лахути, в стилистике ECM, то есть представляет собой современную импровизационную музыку камерного характера, развивающуюся неторопливо, в медитативных звучаниях — то напористых, то задумчивых.

Наталья Скворцова, Феликс Лахути, Дарья Захарова
Наталья Скворцова, Феликс Лахути, Дарья Захарова

Заглавная пьеса представляет собой 14-минутную сюиту с инструментальным вокалом (то есть пением без слов, когда человеческий голос используется как равноправных инструмент ансамбля), развивающуюся по классическим сюитным законам. Остальные шесть треков — тоже формы достаточно крупные, в которых участники трио успевают и изложить тематический материал, и развить его в рамках выбранного стиля, и временами блеснуть инструментальным мастерством — хотя демонстрация виртуозности не ставится во главу угла. Вокал в этих пьесах часто обретает песенность — Дарья поёт не только тембровые краски и/или скэт, но временами и текст (как на английском, так и на русском языках), и излагаемые в текстах смыслы тоже клонятся к медитативности, созерцательности, вхождению в поток. Согласно заглавию альбома — поток достаточно плавный: слушателя не пытаются ошеломить количеством звуков на единицу времени, а стремятся увлечь в путешествие вдоль потока, рассчитывая на эмоциональный отклик, на то, что слушатель вместе с музыкантами проживёт те состояния, которые музыка пытается сообщить. Как суммирует Феликс, «эта музыка — способ вернуться к миру в себе посреди городской суеты».

СЛУШАЕМ АЛЬБОМ:

Интересно? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!