14,9K подписчиков

Альбомы русского джаза. Саксофонист Алексей Попов: джаз на темы песен революции и гражданской войны

434 прочитали
обложка альбома
обложка альбома

Петербургский саксофонист Алексей Попов выпустил альбом под названием «Красные ритмы», который состоит из джазовых обработок мелодий песен, написанных в период революции и гражданской войны 1910-1920-х гг. В альбом вошли темы Льва Книппера, братьев Покрасс и др. — «Яблочко», «Полюшко-поле», «Наш паровоз, вперёд лети», «Орлёнок», «Прощальная комсомольская» и т. д., всего девять треков. Ансамбль Попова для записи этого материала принял уместное тематическое название «Оркестр пролетарского джаза».

Рассказывает Алексей Попов:

— История материала такова. Программа была сделана к Дню защитника отечества, бывший День Красной армии — 23 февраля 2019 г. Заказчиком было московское заведение «Антикварный Boutique & Bar», ныне почившее в бозе и перепроданное владельцами. Я сделал девять аранжировок на песни времён революции и гражданской войны в стилях хардбоп, самба, хип-хоп… Материал был записан на концерте у заказчика, и запись заинтересовала музыкальное издательство ArtBeat Music в лице продюсера Николая Богайчука. В мае этого года я получил выпущенное презентационное издание. Мне кажется, этот материал заинтересует в основном российского слушателя и актуален два раза в году — к 7 ноября, которого уже нет (до 1992 — день годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, позднее День согласия и примирения, отменён в 2005 г. — Ред.) и 23 февраля. Вот и вся история!

В записи альбома, кроме самого Алексея, участвовали клавишник Николай Сизов, контрабасист Владимир Черницын и барабанщик Антон Антонов.

Петербургский саксофонист Алексей Попов выпустил альбом под названием «Красные ритмы», который состоит из джазовых обработок мелодий песен, написанных в период революции и гражданской войны...-2

Алексей Попов (р. 08.09.1970) — один из ведущих петербургских джазовых саксофонистов своего поколения. У него бурная музыкальная биография: окончив прославленное училище им. Мусоргского у легендарного джазового педагога Геннадия Гольштейна, Попов дебютировал в биг-бэнде железнодорожных войск СССР в Москве (1991), вернувшись в родной город, успевший из Ленинграда стать Петербургом — играл джаз в ансамбле гитариста Ильдара Казаханова и гастролировал по Европе как клавишник радикальной авант-поп-группы «НОМ» («Неформальное объединение молодёжи»). В 1997 г. Алексей вместе с клавишником Алексеем Никоновым и трубачом Игорем Шиловым организовал секстет Doo Bop Sound, который стал одним из первых представителей стилистики «эйсид-джаз» на российской сцене. В 2000-2007 у группы вышло четыре альбома, «Ду-боп саунд» выступал на фестивалях в Норвегии, Швеции, Финляндии, Германии, Швейцарии (включая прославленный фестиваль Монтрё в 2008 г.) В 2000-е последовало создание ещё двух заметных и на питерской, и на общероссийской сцене проектов, лидером которых был Алексей Попов: это квартет Four & More, исполнявший традиционный хардбоп (вышло два альбома и видеоконцерт), и ряд совместных ансамблей с российско-германской вокалисткой Лерой Гехнер, с которыми Попов выступал на множестве фестивальных сцен в России и за её пределами и записал два альбома, в том числе мощный двойной диск «Флора и фауна» (2009) и «Look Into My Soul» (2018). Попов неоднократно участвовал в симфо-джазовых проектах прославленного петербургского композитора и аранжировщика Анатолия Кальварского, в 2010 г. выпустил альбом своих любимых джазовых тем «All Inclusive».

СЛУШАЕМ АЛЬБОМ «КРАСНЫЕ РИТМЫ»

Интересно? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!