Альбомы русского джаза. Саша Машин «Outsidethebox»

Саша Машин «Outsidethebox» (Rainy Days, 2018)

В апреле 2018 барабанщик Саша Машин выпустил дебютный альбом в качестве лидера. Это после двух десятков альбомов, записанных в составе проектов других музыкантов, на 42 году жизни! Но это не запоздалый дебют: Саша считает, что именно к 41 году созрел для того, чтобы из сайдмена стать лидером.

Альбом «Outsidethebox» был записан на московской студии CineLab (звукорежиссёр Александр Перфильев) в 2017 г., монтаж материала Перфильев выполнил совместно с Машиным ещё на одной московской студии — Major, а сведение в феврале 2018 сделали на нью-йоркской студии Systems Two звукорежиссёр Майк Марсиано (Mike Marciano) и «русская звезда американского джаза» трубач Александр Сипягин. Продюсером записи выступает сам Машин вместе с Евгением Петрушанским— одним из руководителей нового санкт-петербургского джазового лейбла Rainy Days, который и выпустил альбом, когда был сделан двойной мастеринг: отдельно под издание на виниле, отдельно — под компакт-диск.

В записи дебютного альбома одного из ведущих джазовых барабанщиков России приняла участие большая группа музыкантов из России, США и стран Европы: помимо самого Машина, это трубач Александр Сипягин, пианист/клавишник Алексей Иванников, два басиста — Макар Новиков и Дарья Чернакова, бас-гитарист Антон Давидянц, вокалистка Хиске Остервайк, тромбонист Одей Аль-Магут, альт-саксофонист Женя Стригалёв, а также трубач Джош Эванс, гитарист Евгений Побожий, тенор-саксофонист Розарио Джулиани и перкуссионист Фидель Алехандро.

В интервью «Джаз.Ру» Саша Машин говорил:

— Главная идея альбома — освободиться от шаблонов и установок, которые мы сами себе создаём. Самоцензура — то, что происходит сейчас со всеми нами в России: мы самостоятельно пытаемся себя в чём-то ограничивать. Мне кажется, что это совершенно неприемлемо для музыки, и как раз джазовая музыка позволяет вам быть максимально открытыми, свободными; одна из главных идей этой музыки — в том, чтобы искать эту свободу и не бояться экспериментировать… Я буквально одержим в последнее время идеей поиска выхода за пределы рамок. Не бояться новых вещей, не бояться экспериментировать! Мы знаем, что есть масса джазовых музыкантов, которые исповедуют определённый тип музыки, например — бибоп. Они готовы сражаться и умереть за то, чтобы всё было сыграно так, как играли в сорок каком-нибудь году, или в пятьдесят втором. И если ты позволяешь себе что-то, что выходит за рамки представлений о том, как это должно было быть сыграно в 1952 году, появляется масса недовольства: как ты так играешь? Бибоп так нельзя играть!
Нет! Джазовая музыка для того и есть, чтобы экспериментировать, и она обязана отражать то, что происходит с нами в 2018 году. То, что было сыграно в 1952 году, было абсолютно современно, было на острие! Но сейчас бесконечно воспроизводить то, что было придумано тогда — наверное, нормально для кого-то, но не для меня, это точно. Потому что мне кажется, что джазовый музыкант — в первую очередь художник, который должен придумывать новые идеи. И это не всегда только о звуках! Это, скорее, о видении, о перспективе, о твоём восприятии жизни.

СЛУШАЕМ АЛЬБОМ: