Альбомы русского джаза. Владимир Голоухов — Патрик Бебелаар «High In The Clouds»

Это первый альбом совместного российско-германского джазового проекта, записанный в легендарной студии, вошедшей в историю джаза как MPS. Московский вибрафонист Владимир Голоухов и пианист из Штутгарта — Патрик Бебелаар (Patrick Bebelaar) создали дуэт четыре года назад. Они познакомились благодаря тому, что Владимир в 2013 г. побывал на профессиональной выставке-ярмарке Jazzahead в германском городе Бремене и, разбирая полученные там контакты, заинтересовался творчеством Патрика. Списавшись в интернете, музыканты в октябре 2014 встретились на юге Германии в городке Филлинген-Швеннинген (регион Шварцвальд, 100 км от Штутгарта) и записали на расположенной в этом городке исторической студии альбом «High In The Clouds» («Высоко в облаках»), который в конце 2014 вышел на московском лейбле ArtBeat Music.

Patrick Bebelaar (2 шт.), Владимир Голоухов
Patrick Bebelaar (2 шт.), Владимир Голоухов

Голоухов, лидер московской лаундж-фьюжн-группы Pervoe Solnce, выступавший буквально со всеми — от Рави Шанкара до Гарика Сукачёва и от Аркадия Шилклопера до Алекса Ростоцкого — познакомился с Патриком Бебелааром, выпускником джазовой программы Штутгартского университета 1999 г., по интернету. Но Патрик не новичок в деле сотрудничества с российскими музыкантами: он в 1990-е и 2000-е гг. много раз гастролировал по России в составе трио Limes X и даже давал мастер-классы в российских областных центрах, прилично говорит по-русски. Среди других его нынешних проектов — активная работа на джазовой сцене Южноафриканской Республики, куда он ежегодно ездит на несколько месяцев, и выступления по всей Европе с такими разными европейскими и американскими музыкантами, как Мишель Годар, Херберт Йоос, Бэби Зоммер, Джо Фонда и др.

Патрик и Владимир прослушивают записанный материал в контрольной комнате студии HGBS, октябрь 2014 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)
Патрик и Владимир прослушивают записанный материал в контрольной комнате студии HGBS, октябрь 2014 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)

Студия MPS ныне называется HGBS — от инициалов её основателя, местного промышленника и энтузиаста джазовой и классической музыки Ханса-Георга Бруннер-Швера (1927-2004). В 1960-80-е гг. там записывались Оскар Питерсон, Фридрих Гульда, Стефан Граппелли, Милт Джексон, Джордж Бенсон и десятки других джазовых звёзд.

Запись на студии HGBS, октябрь 2014 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)
Запись на студии HGBS, октябрь 2014 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)

Буквы MPS, означавшие всего-навсего «Музыкальное производство Шварцвальда», многие расшифровывали как «Most Perfect Sound» — «самый совершенный звук». MPS установила высочайшие стандарты звукозаписи. Это только в начале Бруннер-Швер, владелец SABA (ведущей компании-производителя телерадиоаппаратуры тех лет) хотел записывать пластинки для того, чтобы подстегнуть продажи своей звуковой аппаратуры. Но в середине 1960-х он записал «домашний» концерт канадского титана джазового фортепиано Оскара Питерсона у себя в поместье, и запись получилась в настолько аудиофильном качестве, что сам Питерсон был поражён звучанием рояля.

Патрик и Владимир прослушивают записанный материал в контрольной комнате студии HGBS, октябрь 2014 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)
Патрик и Владимир прослушивают записанный материал в контрольной комнате студии HGBS, октябрь 2014 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)

Впоследствии Бруннер-Швер получил весомую поддержку легендарного джазового критика и теоретика Йоахима-Эрнста Берендта, и студия превратилась в лейбл, просуществовавший до 1980-х гг. Хотя Бруннер-Швер ушёл из жизни в 2004, студия продолжает работать. Она сохранилась до наших дней в неприкосновенности, но сейчас к винтажному аналоговому оборудованию добавлена и суперсовременная система цифровой записи, что делает её одной из лучших студий в Европе для записи акустической музыки.

Запись на студии HGBS, октябрь 2014 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)
Запись на студии HGBS, октябрь 2014 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)

ВИДЕО: промо-ролик альбома «High In The Clouds» (ArtBeat Music, 2014)

СЛУШАЕМ ВЕСЬ АЛЬБОМ: