Джазовые альбомы, которые формировали поколение. Леонид Чижик «Реминисценции»

16 August 2020

Российский джазовый пианист Алексей Подымкин продолжает рассказ о записях джаза, которые сформировали его как музыканта. Седьмой выпуск (см. первый выпуск: Каунт Бейси «14 золотых мелодий». Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия», 1982, С60-18654; второй выпуск — «Оскар Питерсон и Кларк Терри», Amiga, 1976; третий выпуск — Адам Макович «Зимние цветы»; четвёртый выпуск — «Глен Гульд в Москве. Встреча со студентами Московской консерватории»; пятый выпуск — «Трио Билла Эванса», Мелодия, 1986; шестой выпуск — «Каданс» Германа Лукьянова, «Путь к Олимпу»).

Алексей Подымкин (фото © Антон Веселов)
Алексей Подымкин (фото © Антон Веселов)

Леонид Чижик «Реминисценции» (ВФГ «Мелодия», 1981, С 60 16155-8)

обложка альбома
обложка альбома

«Реминисценции» Леонида Чижика — ещё одна особенная пластинка для меня. Она открыла мне новые горизонты в понимании того, что импровизация может быть не связана напрямую только с одним видом музыки, например — с джазом, а может включать в себя элементы и выразительные средства классики, народной музыки, современной академической музыки. В общем, это яркий пример свободной импровизации, которую исполняет музыкант эрудированный, обладающий оригинальным воображением, прекрасно владеющий инструментом и имеющий свой, ни на кого не похожий почерк. Моя любимая пьеса с этого винилового двойника — «Creole Love Song» Дюка Эллингтона.

Леонид Чижик (фото  © Владимир Лучин, 1976)
Леонид Чижик (фото © Владимир Лучин, 1976)

ОТ РЕДАКЦИИ. Альбом был составлен из концертных записей, сделанных в концертном зале «Варшава» (Москва) и в Ленинградской Капелле в 1980 г. Он выходил в трёх разных вариантах.

В 1981 г. был издан двойной (раскладной) «экспортный» вариант, то есть с дублированием всей информации на английском языке. Именно он имеет каталожный номер С 60 16155-8.

Один из вариантов оформления издания для внутреннего рынка
Один из вариантов оформления издания для внутреннего рынка

Тогда же, в 1981, этот же материал был выпущен в варианте для внутреннего рынка как две отдельные пластинки (LP) с номерами С60 16155-6 и С 60 16157-8 — соответственно, «Реминисценции (I)» и «Реминисценции (II)». Они продавались в самых разных обложках с шаблонными, нетематическими изображениями: в одном из вариантов умиляло использованное в оформлении фото тромбониста, хотя на пластинке звучит только сольное фортепиано.

Один из вариантов оформления издания для внутреннего рынка
Один из вариантов оформления издания для внутреннего рынка

В 1986 выходили обновлённые тиражи под названиями «Реминисценции 1 • Reminiscences 1» с каталожным номером С60 16155 006 и «Реминисценции 2 • Reminiscences 2» (С60 16157 000). У них были совсем другие обложки, чем у первого (экспортного) издания, причём вся информация была продублирована на английском языке.

Обложка двуязычного двухдискового издания 1986 г.
Обложка двуязычного двухдискового издания 1986 г.

СЛУШАЕМ АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ:
00:00 Prologue
09:24 Monologue
14:00 Epilogue
19:13 Improvisation on Harry Warren - «September in the Rain»
31:29 Improvisation on Fats Waller - «Ain't Misbehavin»
40:26 Implication
46:53 Reminiscences
01:00:31 Dedication
01:15:45 Improvisation on Duke Ellington «Creole Love Call»

Понравилось? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!