Тромбонист Розуэлл Радд: «Не зовите меня авангардистом!»

25.12.2017

21 декабря после пятилетней битвы с онкологическим заболеванием в США скончался Розуэлл Радд (Roswell Rudd) - один из самых ярких мастеров импровизации на тромбоне. «Джаз.Ру» неоднократно писал о Розуэлле, в том числе в связи с его совместными записями и выступлениями с российскими музыкантами, прежде всего с трио «Второе Приближение», с которым Радд записал в 2007 г. альбом «The Light». Чуть больше года назад, когда Радд отмечал 81-й день рождения, мы опубликовали большой материал о нём, включая интервью, которое он дал нашему изданию.

На своей страничке в соцсети главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков пишет:

- В своём эмоциональном слове на уход из жизни замечательного тромбониста Розуэлла Радда московский пианист Андрей Разин упомянул, что это ваш покорный слуга познакомил ветерана нью-йоркской импровизационной сцены и участников московского трио «Второе Приближение», из чего потом проистекли их совместные выступления в Москве и Нью-Йорке и совместный альбом «The Light» (2007). Это отчасти так. Но на самом деле всё началось с того, что в начале 2007 года мне позвонил ветеран неподцензурного радиовещания, бывший ведущий Радио SNC Эркин Тузмухамедов (ныне ведущий российский эксперт по крепким спиртным напиткам) и сообщил, что в начале лета Розуэлл будет играть в Улан-Удэ с бурятскими музыкантами, а потом вместе со своей супругой Верной Джиллис, легендарным продюсером манхэттенской лофт-сцены 1970-х, отправится в Нью-Йорк с остановкой в Москве и хотел бы познакомиться с кем-то из московских музыкантов. Я знал Радда прежде всего как участника New York Art Quartet (John Tchicai, Roswell Rudd, Reggie Workman, Milford Graves), и знал, что в последние десятилетия он стремится играть в направлениях, смежных с world music (отсюда работа с бурятским ансамблем), поэтому прежде всего подумал именно о «Втором Приближении», которые сочетали использование элементов мировых этнических культур, академической композиторской традиции и джазовой импровизации, в том числе достаточно свободной. Ну а дальше было, как было.

Спасибо за музыку, Розуэлл.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ на «Джаз.Ру»