1,2K подписчиков

Духовное и душевное. Часть 1

Размышляя о человеческих отношениях, можно прийти к выводу, что, в общем, они представляют собой достаточно запутанную систему, которая постоянно барахлит. Только в подростковом возрасте и то достаточно недолго можно жить, надев розовые очки, которые, как известно, разбиваются стёклами внутрь. Одной из ярчайших иллюстраций в художественной литературе является текст из произведения Харуки Мураками “Дэнс, дэнс, дэнс”, который начинается со слов “Все мы  одинокие существа из плоти и крови…”, а заканчивается определением “Человек, Безнадёжный во Всех Отношениях”. Конечно, японский мастер эпистолярного жанра, как у него часто бывает, несколько преувеличивает и сгущает краски, однако, если задуматься, эта крайность, которую не стоит забывать. 

Размышляя о человеческих отношениях, можно прийти к выводу, что, в общем, они представляют собой достаточно запутанную систему, которая постоянно барахлит.

Религиозные люди порой подчёркнуто стараются дистаницироваться от всего физического, душевного, мирского, зачастую смешивая эти понятия, погружаясь в излишний спиритуализм. Мы можем на зубок выучить Символ Веры и оттарабанить его в любое время дня и ночи, но думали ли мы хоть раз о физических страданиях Христа, о Его Крови и поте, смешанном с кровью в Гефсиманском саду? Думали ли мы о том, что Иисус после 40 дней действительно был в состоянии полнейшего физического изнеможения в раскалённой палестинской пустыне? Замечали ли мы ситуации, когда Иисус обнимает людей или просит дать девочке поесть, как указывает ученикам, что нужно накормить тех, кто пришёл Его послушать?

Мы боимся прослыть “Марфой”, которая заботится о многом, а в действительности не заботимся даже о необходимом для нуждающихся, которые рядом с нами. Апостол Павел в Послании к Римлянам раскрывает нам то, что пока мы здесь, на Земле и имеем физическую несовершенную оболочку нам нужно не забывать, что служение Богу - это не только духовная, но физическая жертва.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
(Послание к Римлянам 12:1-5)

Почему тело?

Обратите внимание, что говоря о жертве, он употребляет слово σῶμα (гр.сОма - тело), которое употребляется для обозначения как живых людей, так и мёртвых, поэтому и уточняет, какое тело должно быть принесено в жертву - живое, святое и благородное Богу. Наверное, многие из нас употребили бы слово “жизнь” или что-то подобное, однако Павел не только здесь, но и говоря о Церкви употребляет то же самое слово.

Но подождите, мы все знаем, что такое тело, это целостная система, где все части соединены так прочно, что отделить какую-либо часть невозможно, а люди в Церкви (даже супруги) вполне различимы и спокойно могут существовать, не видя друг друга продолжительное время? Мы можем безболезненно  отделить только мёртвые части тела - волосы, ногти - а когда какого-то человека отлучают от общины - это весьма болезненно даже если всё сделано правильно и справедливо. Подумайте об этом, кстати…

А Павел продолжает использовать вполне душевные категории - разум, познание, мысли - где же Дух Святой и дух человеческий? Где же подчинение мирского небесному?

Размышляя о человеческих отношениях, можно прийти к выводу, что, в общем, они представляют собой достаточно запутанную систему, которая постоянно барахлит.-2

Дела или слова?

Но если вспомнить Нагорную Проповедь Господа, то мы снова увидим слова о теле - “…тело ввержено в геенну…”, “…всё тело твоё будет чисто…”, “…не заботьтесь для тела…”, “…не бойтесь убивающих тело…”. Мы также можем вспомнить, что Иисус отметил поступок женщины, возлившей мирро на Его тело, мы помним, что ученики хотели особенно позаботиться о Теле Господа после распятия. В чём же дело? Важно ли физическое или всё нужно воспринимать духовно?

Вообще, это тонкая грань, и в нескольких предложениях, я не смогу дать ответ на этот вопрос, но из слов апостола Павла видно, что Богу нужны мы целиком, мы не сможем служить Ему только духовно, мы должны свою веру выражать и физически - любить людей не только на словах, но и делом и истиной, порой встречаясь, порой поддерживая (в том числе и материально, кстати). А самое главное состоит в том, что, несмотря на то, что мы одинокие существа из плоти и крови, во Христе мы составляем одно тело. Во Христе убраны все границы - нет иудея, нет язычника - как раньше мы все были разделены друг с другом и с Богом из-за греха, так благодаря Христу мы объединены в Церковь, которую и врата ада не одолеют.

Итак, сегодня представьте свои тела Богу, буквально это слово означает “поставить рядом”, отрекитесь от своих собственных желаний и устремлений, чтобы и слова и дела несли настоящую пользу ближним. А в следующей статье мы подробнее разберём, какие характеристики должны быть у этих дел, как их осуществлять и какова их цель.

Ты нужен Богу!

Автор: Марат Загидуллин

Если статья была Вам полезной, поставьте лайк, поделитесь, подписывайтесь на канал, поддержите проект.

Популярные статьи: "Гнев Иисуса Христа" (ссылка), "Отче наш" и "Боже мой" (ссылка); "Исполнение пророчеств" (ссылка); "Что делать, когда тебе тяжело?" (ссылка); "Ночи в вечности не будет" (ссылка); "Не введи нас в искушение..." (ссылка); "Удивительный псалом 117" (ссылка).

Реквизиты: (Сбербанк: 4276 8802 2917 1321; PayPal (kazanez@gmail.com: ссылка для перевода).

Заходите на сайт проекта (jcml.ru), в Telegram, на Youtube. Пишите:godword@fex.net. Поддержать (зачем?) можно по реквизитам ниже, через форму, на нашем сайте или здесь.