Как я был призван Христом

В среде христиан есть такой жанр как свидетельство, когда рассказывается, при каких обстоятельствах была дарована вера и как изменилась жизнь после этого. Особенно ценными считаются свидетельства тех, кто либо совершенно не верил, либо являлся отступником, погрязшим во всевозможных грехах. Есть некоторая странность в том, как люди любят расписывать в подробностях глубину своего падения, но что же главное в свидетельстве?

Самуэль обратил к Небу свои красивые глаза и воскликнул: «Верю! Верю в непобедимую силу Христа! Столь многочисленны доказательства Божественности Его, и нужно быть совершенно безумным, чтобы не поверить им! Весь Ветхий Завет ведет ко Христу! Все Патриархи Его прозревают, все пророки о Нем предрекают!» И Самуэль опустился на колени: «О, прости меня, Христе (Мессия)! Спаситель и Искупитель мира, Учитель высших Истин! Прости меня, ибо пренебрегал Тобою! Прости меня, ибо во ослеплении своем хулил Тебя – Сына Божия, Живущего во веки веков!» – И слезы покатились по щекам друга моего.
Николай Амврази. "История о чудесном обращении к Христу еврейского раввина Исаака” (ссылка)

В Евангелии есть похожая история, изложенная тремя евангелистами - то, как был обращён сборщик налогов Левий (Матфей):

...Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что́ значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(Евангелие от Матфея 9:9-13)
Караваджо. Призвание апостола Матфея
Караваджо. Призвание апостола Матфея

Матфей имел много возможностей описать свои мысли и чувства, своё духовное состояние в момент призвания, но он оставляет только две детали - Иисус призывает, а он встаёт и следует за Христом. А как же красивые глаза, полные слёз, описание вдохновения и покаяния, как же описание всевозможных грехов? Матфей пишет очень конспективно, при этом Марк, например, упоминает, что Иисус возлежал в доме Матфея (Мк.2:13-17), Лука добавляет, что бывший мытарь приготовил большое угощение (Лк.5:27-32). Матфей же называет лишь своё прозвище, означающее “дар Яхве”, а Марк и Лука называют его настоящее имя - Левий (“привязанный"). Он пишет короче, чем другие евангелисты, что говорит о его смирении, Дух Святой вдохновил его написать лишь самое главное.

Мы видим два обстоятельства обращения Матфея: во-первых, Бог лично обращается к грешнику, даже такому потерянному в глазах многих людей, как Левий; во-вторых, грешник отвечает, радикально изменив свою жизнь, оставив прошлое и следуя за Господом и становясь праведником.

Здесь нужно понимать важный принцип, который Матфей излагает, передавая слова Господа:

Входите узкими вратами, ибо широки врата и просторен путь, ведущий в гибель, и многие идут им. Ибо узки врата и тесен путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его”.
(Евангелие от Матфея 7:13-14)
Иероним блаженный и лев
Иероним блаженный и лев

Некоторые думают, что уверовав, они решили все проблемы, остаётся лишь дождаться своей смерти или второго пришествия Иисуса Христа, когда наконец всё будет хорошо. Это по меньшей мере легкомысленное отношение, нам нужно идти по тесному пути, чтобы придти к узким вратам. День крещения, обстоятельства обретения веры, свидетельство об этом, несомненно, важная часть жизни христианина, повод для благодарности, источник вдохновения, но, в конечном итоге, важно лишь то, встал ли ты с насиженного места и последовал ли за Христом, продолжаешь ли идти за Ним или уже упал и тебя сносит с узкого пути на широкую дорогу, ведущую к погибели. Люди, поборов некоторые очевидные грехи плоти вроде пьянства и разгульной жизни, останавливаются в дальнейшем росте, годами не замечая таких проблем как гордыня, злость, сплетни, лень, праздность и тому подобное. Причиной такой остановки и даже возвращения назад является то, что для постоянного изменения нужно понимание того, каков Бог, Его святость и Его гнев, насколько каждый наш грешок отвратителен в Его глазах и вызывает жажду отмщения.

Апостолы Иисуса Христа долго шли к этому пониманию, но когда они осознали всё Его величие, Его миссию на кресте, ничто не могло их остановить - даже угроза смерти. Одиннадцать из них были убиты за эту веру, подвергались преследованиям и насмешкам своих соплеменников и язычников. Матфею же Духом Святым было открыто, что нужно рассказать в Евангелии другим людям самое важное о его обращении - призыв Господа и следование за Ним.

Вспоминать о временах обращения - это хорошо и правильно, главное - чтобы эти воспоминания не вызывали тоску по лучшим временам, а придавали сил идти вперёд по узкому пути к той дверце, за которой всех нас ждёт Господь!

Помни о главном - о призыве Господа!

Автор: Марат Загидуллин (Facebook. @MaratZa в Telegram)

Если статья была Вам полезной, поставьте лайк, поделитесь, подписывайтесь на канал, поддержите проект.

Популярные статьи: "Гнев Иисуса Христа" (ссылка), "Отче наш" и "Боже мой" (ссылка); "Исполнение пророчеств" (ссылка); "Что делать, когда тебе тяжело?" (ссылка); "Ночи в вечности не будет" (ссылка); "Не введи нас в искушение..." (ссылка); "Удивительный псалом 117" (ссылка).

Реквизиты: (Сбербанк: 4276 8802 2917 1321; PayPal (kazanez@gmail.com: ссылка для перевода).

Заходите на сайт проекта (jcml.ru), в Telegram, на Youtube. Пишите: godword@fex.net. Поддержать (зачем?) можно по реквизитам ниже, через форму, на нашем сайте или здесь.