602 subscribers

Не слишком ли жесток Бог?

<100 full reads

Раньше или позже у каждого верующего может возникнуть вопрос по поводу правосудия Божьего. Иногда мы можем услышать следующее - не слишком ли чрезмерно осудить за конечное число преступлений вечным пребыванием в геене огненной? Или, например, почему нужно наказывать тех, кто отрицал Христа, но при этом был вполне мирным и добрым человеком. Например, Стивен Хокинг, один из величайших британцев всех времён и народов, человек увлечённый наукой и талантливый в своём роде, должен вечно мучиться, а какой-нибудь серийный убийца, который уверовал за несколько минут до своего смертного приговора будет вечно с Богом? Конечно, возможно и мистер Хокинг раскаялся прямо перед своей кончиной, но вопрос остаётся.

Не слишком ли жесток Бог?

Габриэль Марч Грандос вошёл в историю, как человек, который мог получить максимальный срок за всю историю человечества - почти 385 000 лет. А за какие ужасные преступления прокурор запросил такое немыслимое наказание? Дело в том, что молодой Габриэль не доставлял письма, которые должен был бы доставлять, потому что он был почтальоном. Более того, некоторые письма он вскрывал, чтобы украсть оттуда чеки. А по законам Испании, где орудовал этот нерадивый почтальон за недоставленное письмо (а их было около 43 тысяч) может грозить срок до 9 лет. То есть, такой срок вполне соответствовал бы требованиям закона, но в итоге он получил только 14 лет, что тоже немало.

В Библии есть история, которая также поражает своей кажущейся жестокостью наказания.

И собрал снова Давид всех отборных людей из Израиля, тридцать тысяч. И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним, из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу. И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом.
А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.
(Вторая книга Царств 6:1-7)
Не слишком ли жесток Бог?

Вот, казалось бы, человек хотел сделать доброе дело - чтобы ковчег Божий не упал и не сломался, но здесь Библия говорит, что Бог поразил Озу не за доброе намерение, а за дерзновение (ивр.шаль - дерзость, пренебрежение, своеволие). Мы можем только предполагать, что творилось в голове и в сердце у этого человека, но очевидно, что он совершил, что-то действительно неприемлемое, как Надав и Авиуд, сыны Аароновы, которые были уничтожены за принесение "чуждого" огня (Лев.10).

Господь установил определённые правила по отношению к ковчегу, было чётко определено, кто мог касаться его, а кто не мог. Очевидно, что Всевышний устанавливает правила для нашего блага, и мы не вправе возмущаться их несправедливостью с нашей точки зрения, мы должны подчиняться им.

В связи с этим вспоминаются иные ревнители праведности, которые начинают действовать вместо Бога - судить и выносить приговоры, определять, кто достоин спасения и пребывания в Церкви, а кто достоин только презрения. Таким людям кажется, что если они не вмешаются, то ковчег их общины упадёт и разобъётся, а Бог не замечает того, что происходит. Возможно, что-то действительно должно разбиться и разрушиться, как были разрушены первый и второй Храмы в Иерусалиме, как были мучимы и убиваемы мученики-христиане, как и Сам Господь, подобно безгласному агнцу был распят и умер на кресте в то время, как мог призвать легионы ангелов в свою защиту, которые могли бы разобраться с обидчиками. Но у Него был план и намерение, которое должно было исполниться для того, чтобы каждый верующий в Него имел жизнь вечную.

Будем же исполнять заповеди и доверять Господу!

Автор: Марат Загидуллин (Facebook. @MaratZa в Telegram)

Если статья была Вам полезной, поставьте лайк, поделитесь,подписывайтесь на канал, поддержите проект.

Популярные статьи: "Гнев Иисуса Христа" (ссылка), "Отче наш" и "Боже мой" (ссылка); "Исполнение пророчеств" (ссылка); "Что делать, когда тебе тяжело?" (ссылка); "Ночи в вечности не будет" (ссылка); "Не введи нас в искушение..." (ссылка); "Удивительный псалом 117" (ссылка).

Реквизиты: (Сбербанк: 4276 8802 2917 1321; PayPal (kazanez@gmail.com: ссылка для перевода).

Заходите на сайт проекта (jcml.ru), в Telegram, на Youtube. Пишите:godword@fex.net. Поддержать (зачем?) можно по реквизитам ниже, через форму, на нашем сайте или здесь.