Amazon Handmade или Etsy? Сравниваем две площадки продажи картин

4,6k full reads
5,5k story viewsUnique page visitors
4,6k read the story to the endThat's 85% of the total page views
2 minutes — average reading time
Amazon Handmade или Etsy? Сравниваем две площадки продажи картин

Какую международжную площадку выбрать художнику - Amazon Handmade или Etsy/Этси? Про Этси я писала подробно в этом материале, а сегодня поговорим про Амазон Хендмейд, или сектор рукоделия на Амазоне.

Ритейлер №1 в мире продолжает развивать сектор Amazon Handmade. В частности, на весь 2018 год для продавцов была отменена абонентская плата, а в Сети рекламировались бесплатные обучающие вебинары в формате прямого эфира на тему продаж на Амазоне товаров ручного труда. Кстати, я посетила один из вебинаров.

Если сравнивать Этси с Амазон Хендмейд, обнаружится следующее:


1.  Амазон – гораздо более дорогая площадка для продавца. Специалисты сайта 
http://www.luckybreakconsulting.com подсчитали, что использование Амазон обходится мастеру в среднем в 16,9% от дохода, а Этси – в 5,7%. За основу была взята продажа 40 условных товаров по цене USD 18 со стоимостью пересылки USD 6. Затраты включали в себя плату за размещение одного товара, комиссию платформы с продаж (12% на Амазоне и 3,5% на Этси), ежемесячную абонентскую плату на Амазоне.

2. Амазон контролирует всю сделку и не разрешает контакты продавца и покупателя вне своей системы. Исключены обмены email и другими контактами. Продавец не имеет права давать ссылки на свой сайт и вкладывать рекламные материалы в посылку. На Этси существуют менее строгие требования на этот счёт. В частности, в сообщениях на Этси можно обменяться телефонами и email адресами.


3.  Строгость требований к продавцам компенсируется достаточно свободным определением “handmade”, или "изделия ручного труда" на площадке Амазон. По моему мнению, это понятие определено настолько широко, что слабо защищает мастеров, производящих штучные изделия своими собственными руками, от наплыва дешёвых штампованных товаров из Китая, к примеру.


4.  На  Амазоне есть предварительное одобрение заявки на открытие магазина в секции Handmade. (На Этси - нет.) Предполагается, что заявление на продажу изделий ручного труда будет рассмотрено с точки зрения того, насколько это действительно рукоделие, а не фабричная штамповка. Однако, на вебинаре было сказано следующее: если после одобрения заявки мастер решит выставить на продажу товар, которого не было в заявке, никакого дополнительного одобрения не требуется (возвращаемся к пункту 3).

И последнее. Амазон известен тем, что там можно найти огромный ассортимент любого товара дёшево и с немедленной отправкой. Соответственно, покупатель, который приходит на Амазон, коренным образом отличается от покупателя товаров Handmade. Согласны? Среди изделий ручной работы по определению не может быть ни огромного ассортимента, ни дешевизны, ни готовых к немедленной продаже товаров, за которыми пришёл покупатель. Здесь совершенно другая
целевая аудитория, другие ожидания, другая атмосфера шоппинга, другое уникальное торговое предложение, выражаясь языком маркетологов. По-моему мнению, покупатели Амазона совершенно не вписываются в портрет целевой аудитории изделий ручной работы.

Что же делать? – спросите вы. Лучше всего создать собственный сайт и продавать только через него. А если такой возможности пока нет, работайте на Этси.

Друзья! Для тех, кто готов открыть свой магазин на Etsy, даю ссылку на 40 бесплатных листингов (размещения товаров) для новых магазинов. Пример настройки магазина и описаний можно посмотреть в моём магазине.

Пожалуйста, задавайте вопросы в комментариях.