Необычное место для хранения велосипеда

Этот мастер-класс для тех кто воспринимает велосипед не просто как средство передвижения, но и как функциональное произведение искусства. Также эта тумба-витрина подойдёт тем, кто по убеждениям либо по необходимости хранит велосипеды не в гараже или кладовой, а в квартире/доме на видном месте.

Инструменты, которые использовались в проекте:

  • циркулярная пила с направляющей шиной
  • аккумуляторный нейлер
  • шаблон угловой Shinwa
  • цифровой уклономер
  • шлифовальный станок
  • приспособление для сверления карманных отверстий
  • петли мебельные
  • стамески
  • набор отверток
  • сверла форстнера
  • рулетка
  • столярный угольник
  • шлифовальная и угловая шлифовальная машины
  • клей для дерева
  • дрель

Для проекта понадобится лист фанеры из балтийской березы размером 1500 х 1500 мм. Из этого листа можно собрать почти всю тумбу. Для центрального разделителя пригодятся остатки. Вы можете откорректировать размеры под свой велосипед, также выбрать другие материалы.

Распилите фанеру на 4 части размером 1170 x 330 мм и 4 части размером 330 x 330 мм.

Разрежьте две панели размером 1170 x 330 мм пополам.

Приклейте получившиеся половинки к цельной панели размером 1170 х 330 мм, расположив их на расстоянии друг от друга равном толщине среднего разделителя. Для этого воспользуйтесь одной из 330-миллиметровых панелей. Повторите действие для второй детали. Таким образом получится две детали с пазом сверху и снизу для центрального ребра.

Дополнительно скрепите детали нейлером в нескольких местах. Ставьте гвозди на некотором расстоянии от краев, чтобы после не попасть в гвоздь при создании скосов под углом 45 градусов.

Стяните склеиваемые детали и оставьте до полного высыхания клея.

Таким же образом склейте 2 пары панелей размером 330 х 330 мм.

Как только клей высохнет, обрежьте концы четырех получившихся панелей под углом 45 градусов. На длинных панелях очень важно сделать скосы так, чтобы паз остался ровно посередине.

Сделайте фальц глубиной 3 мм на задней части каждой панели, для размещения задней панели на более позднем этапе.

Измерьте длину столешницы и соотнесите с вашим велосипедом. Следующие измерения подходят только для конкретного велосипеда. Используйте угольник и рулетку, чтобы установить размеры вырезов и расстояние между ними.

Делаем шаблон из картона, чтобы проверить измерения, прежде чем вырезать на панели.

Короткая сторона угольника имеет длину 135 мм, это оказалось идеальной глубиной для вставки колес.

асстояние между колесами было чуть меньше 430 мм. Это означает, что нужно срезать по 370 мм с каждой стороны столешницы. Смотрите схемы и фотографии для дополнительной информации.

Разметьте вырезы и просверлите конец каждого углубления с помощью сверла форстнера размера 32 мм. Вырежьте остальную часть углубления ленточной пилой, лобзиком или циркулярной пилой. Отшлифуйте вырезы с помощью шлифовальной машины или вручную.

Склейте каркас тумбы, постоянно проверяя в местах стыков перпендикулярность деталей относительно друг к друга. С помощью различных зажимов и струбцин стяните и выровняйте конструкцию.

Теперь, проведя точные измерения для центрального разделителя, вырежьте деталь в соответствии с полученными размерами. При необходимости подшлифуйте края чтобы добиться плотной посадки. Добавьте клей для дерева в пазы и вставьте/вбейте разделитель.

Проверьте перпендикулярность деталей и стяните их на месте.

Чтобы укрепить соединения, просверлите отверстия с помощью сверла 10 мм. Добавьте винты, по 2 штуки на каждый край разнеся их между собой, чтобы винты не столкнулись друг с другом.

Заглушите отверстия, лишнее уберите с помощью пилы и отшлифуйте.

В проекте двери были изготовлены из красного кедра, но вы можете использовать любую древесину. Возьмите доски шириной 150 мм либо обрежьте имеющиеся доски до ширины 150 мм.

Распилите доски на детали длиной 600 мм в длину или до того размера, который подходит для вашей тумбы.

Склейте две доски в дверную панель.

Этот шаг не является обязательным. Вы можете избежать этого, используя пиломатериал толщиной 20 мм. В проекте кедровую панель пропустили на рейсмусовом станке, тем самым уменьшив ее толщину с 25 мм до 20 мм. Это дало одинаковую толщину дверей и сэкономило время на шлифовании клеевых швов.

Измерьте дверные проемы и обрежьте двери по размеру.

Вставьте дверцы на место, тем самым проверив правильность измерений. Подкорректируйте размеры при необходимости.

Вставьте петли.

Для дверных ручек было решено придерживаться велосипедной темы. В местном магазине велосипедов были куплены 2 маленькие, дешевые звездочки. Зачем покупать две, когда планируется разрезать их пополам? Те, что были куплены, были несимметричными. Если вы можете найти симметричные или не против несимметричных, вы можете обойтись одной. Отметьте центр звездочки. 

Разрежьте пополам с помощью угловой шлифовальной машины.

У звездочки было три отверстия, которые идеально подходили для крепления. Просверливаем их шире, чтобы использовать болты 6 мм.

Выделяем место на дверях и просверливаем соответствующие отверстия.

Просверливаем углубления в задней части двери для гаек, чтобы они сидели на одном уровне с поверхностью двери. Закрепляем ручки.

В качестве отделки использовался Minwax Polycrylic, в 4 слоя.

Присоедините четыре мебельных ножки. В проекте использовались стальные ножки высотой 330 мм.

Вырежьте заднюю панель из фанеры толщиной 3 мм.

Покрасьте внутреннюю поверхность задней панели бирюзово-синим цветом, который добавит всплеск цвета при открывании дверей.

Закрепите заднюю панель.

Присоедините двери и фурнитуру. Для создания дверных заглушек использовался шуруп с гайкой.

После этого велосипедная тумба/витрина готова!

И конечно же в интерьере!

Автор проекта: Jonny Builds

Перевод и адаптация: JustMade - HandMade