Зачем нужна скрытая политическая пропаганда в российском кинематографе?

14 April 2019
Иван Охлобыстин в фильме "Временные трудности"
Иван Охлобыстин в фильме "Временные трудности"

Практически с момента своего зарождения кино было одним из методов скрытой политической пропаганды, где выгодная власти точка зрения внушалась не через прямые высказывания или призывы к действию, а через художественный видеоряд.

Воздействуя на эмоции зрителя, кинематограф формирует у него выгодную вождям картину мира и создает выгодную государству разграничения, показывая гражданам где «свой», а где «чужой», где «благо», а где «вред». В 1928 году Эдвард Бернейс, исследователь массовых коммуникаций, в своей работе «Пропаганда» писал, что «кинематограф является прекрасным средством распространения идей и взглядов».

С исторической точки зрения первыми в пропагандистском кино преуспели в гитлеровской Германии, когда явно или не очень был создан целый ряд черно-белых фильмов с призывами к вступлению в ряды нацистов. Затем во времена «холодной войны» пропаганда не сходила с телеэкранов в таких фильмах, как например, «Рокки 4», «Красный рассвет», «Красный скорпион» и многих других. Пропаганду легко найти и в фильмах коммунистического Китая, Северной Кореи, СССР и США.

Как только власти требуется агрессивно навязать свою идеологию, на экраны выходит сразу целый ряд пропагандистских фильмов, которые проспонсированы государственным бюджетом. Не стоит забывать, что кинопроизводство требует огромных финансовых ресурсов, и когда кино, как в России, напрямую финансируется государством и не ставит задач «отбить» вложенные деньги, возникает вопрос о том, что именно оно хочет донести до своего телезрителя и какую именно картину мира оно пытается создать в наших головах. Министр культуры В. Мединский даже не отрицает наличие пропаганды в современном российском кино, заявив что «пропаганда – это часть нашей жизни, как и реклама».

Итак, зачем быть голословным. Давайте приведем пример, взяв последние три мега популярных российских фильма, чтобы на их примере разобрать, как с помощью кино до нас пытаются донести выгодные «правящим элитам» идеи. Это фильмы «Движение вверх», «Легенда №17» и «Временные трудности». На них было потрачено около миллиарда рублей из государственного бюджета, а увидели их больше 10 миллионов россиян. Так что же на самом деле они увидели?

В этих трех фильмах есть несколько главных персонажей, которые поразительно похожи друг на друга по типажу героя. Это герой Охлобыстина, отца ребенка-инвалида, герой Машкова, тренера, и герой Меньшикова, тоже тренера. Все они убеждены, что только им известно как будет лучше для окружающих. Методы же, которыми эти персонажи воплощают в жизнь свои идеи, кажутся зрителю жестокими, все они направлены на тяжелое эмоциональное давление по отношению к другим. Не смотря на жестокость всех мер, в конце этих фильмов происходит чудо, которого так все ждали. Как, например, мы с вами ждем чудесного воскрешения благополучия России, после всех издевательств со стороны власти.

То есть нам просто внушают, что жестокость – это вынужденная мера, и она равна слову «забота».

Анализ характера власти этих трех героев фильма показывает, что все они имеют общие черты:

Волюнтаризм
Авторитаризм
Жестокость
Конфронтация с внешним миром
Самонадеянность

Никого не напоминает?

Однако, вы в комментариях сейчас наверняка скажите, что это фильмы об отцовской любви и командной игре. Это так лишь отчасти. Теоретики драматургии уверяют, что основная идея фильма кроется в решениях, которые принимаются его главными героями. Все эти фильмы идут от точки «А» (кризис) к точке «Б» (разрешение проблемы) путем жестоких мер. Все остальное – антураж для отвлечения внимания зрителя.

Схожи даже реплики этих персонажей, сравните их со словами нашего безвременного вождя:

«Сынок, с этого дня ты сам себя обслуживаешь. Ты не инвалид – это временные трудности.» - фильм «Временные трудности».
«Человеку всегда кажется, что он может меньше, чем на самом деле. Нужно больше работать.»
«Ребята. У нас три секунды времени. Это вагон, чтобы успеть проиграть и выиграть!»
«Времени на раскачку у нас нет, надо действовать», - Владимир Путин.

В итоге все эти реальные и вымышленные персонажи повторяют друг друга в своей риторике, решениях и действиях. Только есть одна разница - ждет ли нас с вами такой же «счастливый конец» и победа как в конце этих фильмов? Или нам просто навязывают такую психологию вечного ожидания «светлого будущего»», чтобы и дальше разворовывать государственный бюджет России?

Подписывайтесь на мой канал в YouTube, чтобы об особенностях нашего режима узнавало больше людей!

Спасибо, что прочитали эту статью. Народный Журналист публикует честные обзоры интересных новостей каждый день.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Вы поможете каналу, если сделаете репост, поставите лайк и оставите комментарий. Всем спасибо за Вашу поддержку, вы - лучшая аудитория.

Имейте всегда свое мнение на всё происходящее вокруг. Удачи.

Мнение автора личное, оно ни к чему не призывает и не пытается никого оскорбить.

Поддержать проект Народного Журналиста можно ТУТ

Еще больше новостей без цензуры вы найдете на сайте: journalist24.ru

Статьи на похожие темы:

Самые дорогие яхты российских коррупционеров

Почему власть так удивляется уровню жизни и бедности россиян?

Утвердят ли закон о неуважении власти к россиянам?

Рейтинг «лучших» законов Государственной Думы

Как в России судят чиновников по сравнению с простыми гражданами?