Phonat: Learn to Recycle

23 January

В моих видео вК я обнаружила трек итальянского композитора Phonat (Микеле Бальдуцци), чей альбом я рецензировала для сайта Skiddle в 2009 году. Да что там! Я и рецензию нашла, но переводить не стала, пусть этот пост будет, как и мой блог, двуязычным.

Michele Balduzzi - Phonat
Michele Balduzzi - Phonat
Michele Balduzzi - Phonat

Альбом Learn to Recycle вышел в сентябре 2009 года, и команда музыканта явно рассчитывала на клубный успех в период рождественских праздников в Англии. Phonat - это псевдоним флорентийского музыканта Микеле Бальдуцци, который прекрасен и кудряв, как Давид Микеланджело, при этом выше нашего Киркорова. Что до альбома, то он приятно поразил полифоничностью и многообразием жанров. В частности, трек Learn to Recycle - отличный пример исследования одной музыкальной темы. Правда, как отмечают пользователи YouTube, и альбом, и композитор за эти годы не заслужили широкого признания, на который они вполне могли бы рассчитывать, если бы столь же широко не шагали по планете другие, гораздо менее мелодичные, эксперименты. Пожалуй, это главное, что меня удручает больше всего в современной музыке: мы утрачиваем мелодию, уходят великолепные мелодисты. Вместо этого современная музыка все чаще напоминает о плясках в первобытных пещерах под аккомпанемент подручных средств. Впору писать продолжение размышлений Дюрренматта, но теперь уже о музыке, эстраде и шоу-бизнесе, притворяясь доисторическим Сергеем Соседовым.

Вообще, я очень люблю итальянцев. В свое время мой итальянский приятель крепко "подсадил" меня на Мину Маццини, а я уже сама открывала для себя Мильву, Паоло Конте, Мию, Адриано Челентано (помимо Susanna и Azzurro) и других. И даже эта композиция Phonat'a - отличный пример того, как итальянская музыка впитывает и перерабатывает различные тенденции.

Итак, слушайте трек, читайте английский текст рецензии, делитесь впечатлениями о музыке. Каких итальянских исполнителей вы любите/знаете?

The debut album by the prodigious Florentine Michele Balduzzi, Phonat, is a collection of 12 genre-spanning tracks. It boasts 80s-styled vocals, signature delayed intros, and a unique mix of dance and electronic music with rock-inspired guitar riffs. The album being released at the end of September, the Christmas club fame is practically guaranteed.
Continental European musicians somehow tend to be more universal and almost more innovative. Learn to Recycle should be the name and the homage to this ability to blend all the impossible trends together into something rather tasteful , to break the ground, and to overwhelm with the sheer passion for music.
Learn to Recycle is a six-minute masterclass in exploring the endless possibilities of playing the same routine in different styles. Yet this feat of a track doesn’t come until the second half of the album. The previous seven tracks are exquisite antipasti. Early songs, like A Warm Welcome and Get Down My Dirty Street, feature the signature delayed intro. Set Me Free and Ghetto Burning are praised for their vocal arrangements and collaboration with Yolanda. Ho Visto Un Quadro Verde reminds of soundtracks from 1970s Italian police dramas. Learn to Recycle draws the line under all the previous experiments by giving a complete piece of daring, experimental dance music. And, to judge by Zombie Army, Phonat’s got a good sense of humour.
Apart from his gigantic height and passion for music, Phonat’s biggest asset is the good taste. The album’s structure and contents only confirm it. Where another artist would fall into banality and repetition, Phonat always stops short and changes direction – just enough to make a critic gasp for breath. In the album’s last song he asks if his mother would get to listen to this album. Sure, she will, and she will be proud.
Score: 5/5.

Юлия Н. Шувалова, январь 2021 года

При цитировании и/или перепечатке ссылка на автора обязательна.