Бытует мнение, что простому россиянину для того, чтобы оформить инвалидность нужно пройти "семь кругов ада". Вся проблема в забюрокраченности всей системы.
Сегодняшняя статья поможет вам разобраться в вопросе оформления инвалидности.
Для признания гражданина инвалидом необходимо наличие следующих условий одновременно (п.5, 6 Правил, утв. Постановлением Правительства России от 20.02.2006 № 95, далее - Правила № 95):
- нарушение здоровья сос стойким расстройством функций организма, обусловленное болезнями, последствиями травм или дефектами;
- ограничение жизнедеятельности (полная либо частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, общаться, заниматься трудовой деятельностью;
- необходимость в мерах соцзащиты, включая реабилитацию и абилитацию.
Если вы соответствуете данным условиям, вам необходимо сделать следующее.
1. Получить направление на МСЭ или документ об отказе в направлении на МСЭ
Направление на МСЭ выдается:
- медицинской организацией после проведения необходимых диагностических, реабилитационных мероприятий;
- Пенсионным фондом или органом соцзащиты - при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм, дефектов.
Направление на МСЭ передается выдавшей организацией в бюро МСЭ в виде электронного документа, либо на бумажном носителе.
2. Подготовить документы для проведения МСЭ (п. 24 Правил № 95):
- письменное согласие;
- паспорт;
- направление на МСЭ или документ об отказе в направлении на МСЭ;
- медицинские документы, необходимые для установления причин инвалидности;
- заявление о проведении МСЭ;
- документы для определения степени утраты профтрудоспособности в результате несчастного случая на производстве и признания инвалидом;
- заключение врачебной комиссии медорганизации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ нужно провести на дому.
3. Обратиться в бюро МСЭ и дождаться приглашения
Обратиться в бюро МСЭ можно самому, либо через представителя, в том числе через МФЦ.
Рассмотрев документы специалисты бюро МСЭ направят приглашение для проведения МСЭ с указанием даты, времени и места проведения МСЭ.
4. Пройти МСЭ и получить решение
МСЭ проводится (п. 23 Правил № 95):
- в бюро МСЭ по месту жительства, месту нахождения вашего пенсионного дела, если вы выехали на ПМЖ за границу;
- на дому, при невозможности явки в бюро МСЭ по состоянию здоровья (при наличии заключения);
- в медицинской организации, которая оказывает помощь в стационаре;
- в организации соцобслуживания;
- в исправительном учреждении;
- заочно )по решению бюро МСЭ).
При принятии решения о проведения заочного освидетельствования бюро МСЭ принимаются во внимание следующие обстоятельства (п. 23 Правил № 95):
- проживание гражданина в отдаленной,труднодоступной местности;
- тяжелое состояние здоровья гражданина, при котором его транспортировка невозможна.
Помните, что МСЭ проводится бесплатно! (п. 45 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда РФ от 29.01.2014 № 59н).
Решение о признании инвалидом либо об отказе в таком признании принимается простым большинством голосов специалистов, проводившим МСЭ и оглашается сразу после проведения МСЭ (п. 28 Правил № 95). При проведении МСЭ ведется протокол и составляется акт.
5. Получить справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации (ИПР)
Справка об инвалидности и ИПР могут быть выданы на руки или направлены по почте заказным письмом.
В случае отказа в признании инвалидом можно получить справку о результатах МСЭ (п. 120 Административного регламента).
Знайте свои права и пользуйтесь ими! Всем здоровья и счастья!
Ставьте лайк, если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Смотрите также:
Какие документы нужны для оформления пенсии по старости? Пенсионеру на заметку.
Какие льготы по закону предусмотрены для больных сахарным диабетом
Какие специальные льготы предусмотрены для инвалидов-колясочников
Какие размеры пенсий в других странах мира