От чего были в шоке немцы в России?

106K прочитали

Хочу рассказать вам настоящие эмоции нескольких немцев, которые приехали в Россию со своими вторыми половинками. Истории реальных людей, с реальными эмоциями. 

Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине. 

фото автора
фото автора

Я мало общаюсь с немцами, в повседневной жизни, но у нескольких моих знакомых мужья немцы. Все они уже хотя бы раз успели побывать в России и немудрено, что были удивлены многим факторам. Но, что самое интересное, удивление, по большей части, в положительном ключе 👍

Доставка продуктов.

Муж одной моей знакомой, побывав в Санкт-Петербурге был удивлён тому, что практически любой продуктовый супермаркет может доставить всё, что угодно, в течение ближайших пары часов. В Германии, редко найдёшь доставку продуктов день в день, во времена до пандемии, доставку можно было оформить через неделю, в редких случаях раньше. 

из открытых источников интернета
из открытых источников интернета

А я бы ещё обратила внимание на приложения! Ни у одного немецкого магазина нет очень удобных приложений, как веб, так и мобильных! Поисковики работают (что уже громко сказано) никак. Вводишь в поиск «огурец», получаешь джин-тоник. Это реальный пример😅 Перед Новым годом заказывала продукты маме используя приложение русского магазина (не буду создавать ему рекламу), приложение было максимально удобным. Заказ, кстати я оформила поздно ночью и уже с утра всё доставили.

поисковик на сайте супермаркета, в приложении поисковик ещё хуже
поисковик на сайте супермаркета, в приложении поисковик ещё хуже

а это с русского супермаркета
а это с русского супермаркета

Доставка еды.

С доставкой еды, практически тоже самое. Ребята ездили в Питер перед новогодними праздниками и как-то решили заказать пиццу, в 2 часа ночи. Искать службу доставки, которая работает круглосуточно, пришлось недолго! Пицца приехала через 30 минут! Опять же, в Германии доставка работает только в определённые часы, у каждого ресторана они свои.

из открытых источников интернета
из открытых источников интернета

Выбор чая.

Странный, как могло бы показать пункт, но я с ним абсолютно согласна! В России в каждом маломальском заведении выбор чая внушительнее, чем в Германии. Во многих заведениях есть чайные карты с разнообразными чаями. Как же я по этому соскучилась! Особенно зимой! В Германии большой выбор чая можно найти в редких, часто специализированных местах. А в кафе, пекарнях и кофейнях, вам нальют кипятка и предложат выбор пакетированного чая. При всём при этом стоимость этого чая будет в среднем от 2€ и выше, за пакетик и кипяток🤦🏻‍♀️. Возможно поэтому все, кого я знаю в Германии, пьют кофе😉😅

выдержка из меню в русском кафе. Из открытых источников интернета
выдержка из меню в русском кафе. Из открытых источников интернета
тз открытых источников интернета
тз открытых источников интернета

Цены на такси! Это тоже отдельный пункт! В Германии взять такси, если не роскошь, то определённо недешёвая услуга. Даже цены на услуги «Убер», как правило, дорогие. В России же, услуга вызова такси, вполне доступная. 

цены на такси в Москве
цены на такси в Москве
цены на такси в Берлине
цены на такси в Берлине

Возможность быстро попасть к врачу. 

Муж моей знакомой был удивлён, что по приезду в Россию она за 2 недели успела сходить к нескольким врачам, практически без предварительных записей. В большинстве случаев это были частные клиники, но это дела не меняет, так как в Германии все праксисы частные, а приём можно ждать по несколько месяцев. 

из открытых источников интернета
из открытых источников интернета

Расточительство горячей воды, отопления и электричества. 

Вот этот пункт особо интересен, так как коммунальные услуги в Германии особо дорогие, электричество так вообще самое дорогое в Европе (об этом я, кстати писала здесь). Ходят слухи, что немцы зимой не включают отопление и ходят в нескольких одежках. А ещё купаются в одной ванной всей семьёй. Не знаю насколько это слухи. Но мы дома отопление регулируем так, как нам комфортно и в душ ходим тогда, когда хотим. Разве что свет, и все лишние гаджеты, я по привычке выключаю везде, а воду выключаю, например, когда намыливаюсь, но я и в России это делала, больше в целях экономии ресурсов. 

Так вот,  подруга моей знакомой была удивлена, что у неё дома включён свет во всех комнатах, может литься бездумно вода и муж принимает душ по 2 раза в день😅. Несколько моих знакомых в России, любят принимать ванну каждый день. Помимо экономии, многие немцы помешаны на экологии, поэтому для них русское расточительство кощунственно. 

из открытых источников интернета
из открытых источников интернета

Мне было очень любопытно слушать эти истории, но как человек, который жил в России и в Германии, я их очень понимаю. И теперь с ещё большим нетерпением жду свою поездку в Россию, чтобы почувствовать контрасты. 

Надеюсь, что вам было интересно, если есть что сказать, жду вас в комментариях.

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. 

Хорошего вам настроения👍