Что техосмотр, грядущий нам, готовит……

18k full reads
22k story viewsUnique page visitors
18k read the story to the endThat's 83% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

С 01 марта 2021 года вступают в силу новые правила технического осмотра автомобилей. Те, у кого автомобили моложе пяти лет по документам могут расслабиться, а те, у кого старше, давайте идите за вазелином, я сейчас вам расскажу, как им нужно будет пользоваться в новой жизни.

За техосмотр вообще всегда шла не детская борьба, точнее за право его контролировать и проводить потому что данный рынок оценивается в сумму более 40 миллиардов в год и главное является стабильным, в отличии от того же нефтяного рынка.

Что техосмотр, грядущий нам, готовит……

После последнего "переворота" хозяйничали на нем страховщики. По факту, сам осмотр в их исполнении, был ничем иным как дополнительным сбором к стоимости страховки. Этот бонус в разных пропорциях делился между станцией технического осмотра и страховой, и все были счастливы. Но с первого марта правила игры меняются, и многие специалисты предвещают коллапс.

Для того что бы понять, как мы этого ёжика будем рожать, нужно понять, что так принципиально меняется. Основные изменения в процедуре фиксации самого осмотра. Автомобиль в начале фотографируют спереди на въезде, потом после процедуры сзади на выезде из бокса. При этом фотография должна четко давать понимание и фиксировать время съемки и место съемки.

Пока вроде ни чего страшного, но не спешите радоваться, это мы пока только смазывали кактус перед его анальной фиксацией. Итак, у мастера должна быть электронная подпись, с помощью которой он входит в общую систему и загружает данные в эту систему и самое главное, между первой и второй фотографией должно пройти определенное время, которое как бы должно доказывать, что автомобиль не просто проехал через зону осмотра, а его реально осматривали.

Как итог, если сегодня станция могла выписывать в смену по сути сколько угодно диагностических карт, вообще не видя автомобиля, то с 1 марта, пропускная способность одной линии осмотра упадет до 15-16 автомобилей в смену. Учитывая, что и так станции можно было сосчитать по пальцам, всего их в реестре страховщиков около пяти тысяч, а половина станции вобще даже не подали документы на подключение к систем по информации от заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, ждет нас всех безудержное веселье сквозь слёзы.

Если сюда еще добавить, что и станции, подавшие заявку на подключение к системе, пока не просто не имели возможность систему протестировать, но еще даже и не знают, одобрена эта заявка или нет, им это обещают сообщить после 22 февраля, то есть за неделю до декларированного начала работы системы в штатном режиме.

И вот тут предварительно и заботливо смазанный вазелином кактус и начинает входить в задний проход обычного потребителя. Просто потому что все понимают, что станции тупо не способны справиться с предстоящим потоком и при этом станции еще и сами технический не готовы, просто потому что даже еще не тестировали саму систему, даже те, кто изъявил желание в ней работать. А дальше начнется веселуха, интернет завис, система ключ не приняла, фотография не того размера и прочие прелести российских реалий.

Сами страховщики, эту историю в свое время убив огромное количество станций ТО, замутившие и создавшие ситуацию, когда одна сертифицированная станция с парой механиков могла "провести" осмотр более сотни автомобилей за смену, плюс сделали необходимым включения их в свой реестр, который был пропуском на рынок услуги и гарантировал лояльность, точнее желание делиться со страховщиками у станций ТО, уже решили по быстрому с темы спрыгнуть, выступив с инициативой "о полной отвязке диагностических карт от полисов автогражданки при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента"

Что еще задорного можно сюда добавить? Ну к примеру, то, что проводить ТО по новым правилам, по старой цене просто не выгодно чисто экономический, потому что его придется реально проводить, а не просто торговать диагностическими картами, как многие станции и делали, не все конечно, но смело можно сказать, что большинство. А новой методики расчета тарифов пока нет, от слова совсем, её ФАС только пообещал представить на прошедшем совещании по этому вопросу три дня назад.

По заявлению самих представителей на этом совещании в правительстве, 15 регионов ожидает полная задница, потому что они вообще не готовы к работе по новым правилам, это: Москва, Подмосковье, Бурятия, Крым, Мордовия, Приморский и Камчатский край, Ингушетия, Иркутская, Калужская, Новосибирская, Сахалинская, Иркутская и Ростовская области. Ну и конечно в этом списке есть и Башкирия, которую я выделил отдельно, что бы эта радостная новость не прошла мимо вас стороной.

Как бы резюмирую. В принципе частники, которые поумнее, диагностические карты обновят до первого марта, потому что, пока хоть и не по подтвержденному официально заявлению представителей ГИБДД они будут действительны весь срок и после 1 марта. А вот государственный транспорт и тем более транспорт, занятый на весенних полевых работах, да и в том числе практический весь муниципальный общественный транспорт попадает конкретно.

Новые правила вообще не предусматривают возможность выездного проведения технического осмотра, как это было принято раньше, когда представитель станции или еще раньше инспектор ГИБДД приезжал на предприятие и проходил вдоль ряда ночью, покрашенной прямо по засохшей грязи техники и потом пачкой, выдавались диагностические карты. Все они теперь будут должны ехать на станции ТО, которых и не хватает, и тех, которых хватает не понимают, как работать и вообще никто ничего не понимает.

Олег Арефьев 2021 (с)

Часть вторая: Как это будет выглядеть изнутри. Опыт соседей.