9401 subscriber

Бог это сделал, но забыл рассказать, как

2,3k full reads
3,4k story viewsUnique page visitors
2,3k read the story to the endThat's 68% of the total page views
5 minutes — average reading time
Бог это сделал, но забыл рассказать, как

Продолжение. Читать с самого начала: Мегалиты. Как это сделано. Часть I

Камни, пусть и напоминающие рукотворное сооружение, чаще всего являются просто камнями. Механизм природного возникновения «мостовых» и «стен» довольно прост и понятен, мы этот вопрос уже рассматривали выше. Но существует ряд признаков, позволяющих отличить рукотворные мегалиты от естественных. Одним из них является наличие сочленения граней отдельных блоков и плит, имеющих конструктивные элементы фиксации, позволяющие превратить отдельные фрагменты из камня в единое целое. Итак…

7) Перевязка блоков

Как правило, «полигональная кладка» – это первое, что приходит в голову большинству энтузиастов, начавших постигать основы мегалитоведения. Надо сказать, что это специальный (профессиональный) термин, ставший широко известным в среде обывателей, незнакомых с такой учебной дисциплиной, как ПГС (промышленное и гражданское строительство), благодаря трудам А. Ю. Склярова (1961 – 2016).

К сожалению, смысл этого термина вскоре после того, как он пошёл в массы, был искажён и сегодня понимается превратно даже некоторыми профессионалами. Почему? Вероятно, из-за того, что сам термин, принятый наукой, имеет существенную недоработку. Предлагаю прежде всего вникнуть в изначальное определение, данное термину «полигональная кладка».

Полигональная кладка (греч. πολλά — много и γωνία — угол) — тип кладки, выполненный из притёсанных друг к другу многоугольных камней, состыкованных под произвольными углами. Полигональная кладка относится к системно-культурным кладкам и подразделяется на монолитную (используются камни одной горной породы), полилитную (разные горные породы либо камни одной породы, но разных расцветок) и декоративную (комбинированную). (Источник – «Википедия»)

Данная формулировка лишена важной детали, существенно влияющей на полноту информации, позволяющей относить тот или иной вид кладки именно к полигональной. Я бы изложил определение в следующей редакции:

… – тип кладки, выполненный из притёсанных друг к другу многоугольных камней, состыкованных под произвольными углами в двух или трёх плоскостях, соответствующих осям трёхмерной системы координат.

Добавленное мною – выделено жирным шрифтом.

Для тех, кто не понимает, что главная загадка в том и заключается, что туристы не могут понять, как можно было изготовить строительные блоки, имеющие грани сопряжения в 3D, т. е. в изометрии. А масса облицованных природным камнем набережных, зданий и сооружений, подобных знаменитой кронштадтской, имеет только боковые грани сопряжения, т. е. в одной плоскости.

Это НЕ полигональная кладка:

Подпорная стенка в Кронштадте
Подпорная стенка в Кронштадте

Вот конструктивный принцип настоящей ПОЛИГОНАЛЬНОЙ кладки, в названии которой «поли» означает «много», а «гон» – «грань». Много-гран-ная кладка!

Бог это сделал, но забыл рассказать, как

Вот такую кладку сделать уже по-настоящему сложно. Некоторые даже считают, что невозможно. Но это они так думают в силу своего невежества, помноженного на темперамент плюс тенденциозность. Им кажется, что если у них лично не хватает знаний и способностей, для того чтобы понять, как именно это сделано, то это значит, что подобного сделать не мог никто. Ваще никто. Кроме атлантов или аннунаков, разумеется.

– Ну, а как же! Если мы, такие исключительные, такие всезнающие, – думают они, – причём давно знающие, практически с детского сада, и вдруг сталкиваемся с чем-то, чего мы не знаем и объяснить не можем, то это означает только одно:

«Остальные дураки, которые не смогли выучить термин «полигональная кладка», вообще тут рядом не проходили. Чего их слушать-то? Это ж не Шемшук и не Сидоров!»

Ну, а на самом деле аннунаки, атланты и гиперборейцы тут ни при чём. Многие непонятные современникам предметы, их свойства, события и явления обязаны своим существованием вовсе не мифическим представителям «высокоразвитых цивилизаций прошлого», а нашим ближайшим предкам – дедам и прадедам.

Всё дело в переоценке собственных знаний и достижений и в хамском пренебрежении к знаниям и умениям мастеровых восемнадцатого и девятнадцатого веков. Между тем многие вещи на поверку оказываются поразительно просты в изготовлении. И многое из этого было понятно ещё десятилетия назад. Не вчера и не позавчера такие люди, как И. В. Давиденко, А. Г. Степаненко, Сибвед (А. Пусенков), С. Изофатов, А. Худоногов и многие другие уже ломали головы над вопросами, которые кажутся открытием некоторым юным познавателям, считающимся гуру среди своих ровесников в наши дни.

В те времена, когда некоторые популярные блогеры ещё на свет не появились или смотрели американские мультики с соской во рту, Андрей Степаненко опубликовал статью, которую почему-то до сих пор не замечают те, кто с умным видом рассуждает о «ядерном потопе девятнадцатого века», устроенном «Святым Хером» (извините, извините, извините, не мои слова).

Цитирую:

Удивляюсь, что не видел этой параллели столько лет!
Делать СКОЛЬ УГОДНО СЛОЖНЫЕ, ИДЕАЛЬНО СОВПАДАЮЩИЕ полигональные стыки меня научил 30 лет назад мой тесть Алексей Павлович – на даче. Главное – пилить оба бруска вместе. Даю картинки – так нагляднее.
Бог это сделал, но забыл рассказать, как
Теперь то же самое, но в объеме.
Бог это сделал, но забыл рассказать, как

Пилили обычной камнерезной пилой – прямо на месте. Оба камня сразу. Потом совмещали – идеально.

Бог это сделал, но забыл рассказать, как

Читайте статью Андрея Степаненко "Тайна полигональной кладки раскрыта" от 6 апреля 2013 г.

Как видите, часто бывает достаточным просто подумать и вспомнить. И если в голове что-то было, то непременно отыщется рациональный ответ. И не надо валить всё на волшебство. Это дети джунглей склонны обожествлять всё, что они видят впервые. Не надо уподобляться дикарям и молиться на пустую банку из-под лимонада.

Но вернёмся к «перевязке блоков». Не только методы кладки свидетельствует о том, что к камням приложена рука разумного существа. Едва ли не главным признаком является наличие материалов, скрепляющих отдельные элементы конструкции. И это не только строительные растворы: глина, известь или цемент – но и крепёж из металлов.

Наиболее известны пластинчатые замки типа «ласточкин хвост» или «двутавр»

Ласточкин хвост
Ласточкин хвост

Двутавр
Двутавр

Впрочем, не только такого вида делались замки, применялись и другой конфигурации. И материал для их изготовления использовался различный. Как правило, это легкоплавкие бронза и свинец, но есть образцы из железа и даже из древесины: в Египте, например. Видимо, там либо были проблемы с металлами, либо атланты утаили от своих учеников – древних египтян – кое-что из учебников по сопромату для студентов первого курса строительных техникумов.

Бог это сделал, но забыл рассказать, как

Ирония заключается ещё и в том, что, как водится у нас в России, особо «цивилизованные» граждане едут за моря, в дальние-дальние страны, для того чтобы найти там что-то и поахать, поохать, причитая, мол, надо же, как они тут «по-инопланетянски» умели всё. А ведь подобный метод крепления строительных блоков существовал абсолютно везде. Не только в Куско и Мачу-Пикчу, но и в Российской империи.

Если бы исследователи альтернативной истории знали хотя бы элементарные вещи, то, изучая мегалитические постройки Мезоамерики, удивлялись бы не мастерству древних тольтеков и ольмеков, а сходству технологий, которые они применяли, с теми, что были в ходу в России, Европе, Китае и Японии. Трудно найти хотя бы одно сооружение в России и в бывших республиках СССР старше ста лет, где не применялись бы пластинчатые замки из свинца для крепления блоков из гранита, песчаника или ракушечника.

Лично я видел такие во множестве. Чаще – в глухих деревеньках и сёлах, в действующих или заброшенных храмах постройки девятнадцатого – начала двадцатого века. Так что... Если вам вздумается поахать на «ласточкины хвосты» в гранитных плитах, не надо тратить деньги на перелёт до Перу, Боливии или Мексики. Отправляйтесь-ка лучше на Талабский архипелаг в Псковском озере и ахайте на здоровье прямо на крыльце Никольского храма, что на острове Залит. Там местный батюшка, о. Николай, расскажет, как местные рыбаки выковыривали свинец из пазов в гранитных ступенях на грузила для сетей.

Свинец, кстати, применялся не только для изготовления замков, но и в качестве прокладок между блоками, частично выполняя роль строительного раствора. Мягкие свинцовые пластины идеально заполняют швы между блоками и предотвращают их смещение в случае вероятных отклонений от горизонтали с течением времени.

А в качестве классического строительного раствора применялась отожжённая известь, превращающаяся при добавлении поташа в камень, который едва ли не твёрже самого гранита и уж точно твёрже и прочнее большей части кирпича.

Отсюда, кстати, и сказки про «раствор, замешанный на куриных яйцах». Наши предки яйца ели, а не в известь замешивали. В раствор шли древесная зола и сода, а никак не провизия.

Ко швам, заполненным скрепляющим раствором, необходимо относиться уважительно и щепетильно, потому что, неровён час, можно честной народ насмешить. Не всё то, что между камнями имеется, относится к строительному раствору.

Часто окаменевшие слои осадочных пород имеют структуру, очень похожую на искусственную кладку. Но не всегда между каменными плитами виднеется именно раствор. Чаще всего сланцы перемежаются слоями неокаменевшей глины, тогда некоторые энтузиасты принимают останцы за искусственную кладку. А бывает, что целые скальные монолиты прижимают в нижней части слои известковых отложений и не позволяют им выветриваться.

Бог это сделал, но забыл рассказать, как

Горячие головы, разумеется, делают в таком случае поспешный ошибочный вывод о том, что некие великаны положили «на пол» слой известкового раствора, а сверху водрузили скалу. При этом приходят в эйфорию и спешат делать громкие заявления об очередном открытии. Но это не более чем внешнее сходство с искусственной кладкой. Такие скалы не редкость, и людей, знакомых с азами геологии, в заблуждение ввести не в состоянии.

Читать продолжение...