Третий трамвайный город России неожиданно мал

Этот город населяет менее 500 тысяч человек, он не региональный центр.

Новые вагоны пополняют трамвайный парк города Магнитогорска.  Трамвай 71-623-02 (КТМ-23). Фото: Гарик Пришелец, http://ttransport.ru
Новые вагоны пополняют трамвайный парк города Магнитогорска. Трамвай 71-623-02 (КТМ-23). Фото: Гарик Пришелец, http://ttransport.ru

Протяженность трамвайных эксплуатационных путей (линий) в целом в России (по данным Росстата) имеет тенденцию на сокращение (см. таблицу ниже).

Если верить Росстату указанная протяженность трамвайных путей с 2005 по 2017 год сократилась на 348 километров или 12%.
Протяженность эксплуатационных путей (линий) и наличие подвижного состава городского электрического транспорта (на конец года). Данные: Росстат, http://www.gks.ru
Протяженность эксплуатационных путей (линий) и наличие подвижного состава городского электрического транспорта (на конец года). Данные: Росстат, http://www.gks.ru

В Магнитогорске же, несмотря ни на что, она росла вплоть до 2008 года (более свежие данные Росстат не приводит, видимо, картина совсем печальная) и составляет 72 километра, а в 2019 году будет увеличена в связи со строительством нового участка пути. При этом развернутая длина трамвайных путей Магнитогорска составляет 170,6 километров, больше только в Москве - около 417 км и Питере - 700 км!

Эксплуатационная длина путей отличается от развернутой тем, что выражается суммой расстояний между осями раздельных пунктов независимо от числа путей, лежащих на общем земляном полотне, тогда как развернутая учитывает сумму длин всех линий.
Наибольшая протяженность  эксплуатационных трамвайных путей (линий) по городам России. Данные: Росстат, http://www.gks.ru
Наибольшая протяженность эксплуатационных трамвайных путей (линий) по городам России. Данные: Росстат, http://www.gks.ru

Сеть трамвайных путей Магнитогорска охватывает все районы города и позволяет добраться до его важнейших объектов и познакомиться с городом. Пути соединяют правый и левый берег города по всем мостам через Заводской пруд и подведены ко всем проходным Магнитогорского металлургического комбината.

Трамвайная сеть города Магнитогорска. Информация с сайта: http://www.maggortrans.ru. Дополнено автором
Трамвайная сеть города Магнитогорска. Информация с сайта: http://www.maggortrans.ru. Дополнено автором

Помимо строительства нового путевого участка город обновляет и трамвайный парк: в 2019 году планируется закупка 15 односекционных четырёхосных вагонов с пониженным уровнем пола, а также обновление 10 кузовов трамвайных вагонов модели 71-605 первой комплектности (окрашенный, с полами, наружной обшивкой, остеклением, сиденьями, дверями, перегородками и другим оснащением). [По информации с портала "Транспорт в России", https://tr.ru]

Кроме всего прочего, благодаря экспертам кафедры промышленного транспорта МГТУ им.Г.И.Носова (с 2016 года - "Логистика и управление транспортными системами" ), внедрена и активно используется организация движения трамваев в городе Магнитогорске по принципу «метро».

Стандартная стоимость проезда в Магнитогорском трамвае составляет 20 рублей, однако действуют различные бонусы. Например, для владельцев карты КУБ ("КредитУралБанк") с транспортным приложением применяется услуга бесплатной пересадки в течение 60 минут.

Трамвайный вагон старого типа 71-605А мчит по Южному мостовому переходу, 2011 год, сейчас сцепки по городу не ходят, только единичные вагоны. Фото: Maxtor, http://transphoto.ru, корр. автор
Трамвайный вагон старого типа 71-605А мчит по Южному мостовому переходу, 2011 год, сейчас сцепки по городу не ходят, только единичные вагоны. Фото: Maxtor, http://transphoto.ru, корр. автор

Итак, Друзья, есть за что гордиться жителям Магнитогорска, экологичный транспорт сохранен и успешно развивается, занимая третье место в России!

Путешествуйте по Южному Уралу, Уважаемые читатели! Окажетесь в Магнитогорске, обязательно прокатитесь на трамвае, посмотрите город быстро и недорого. Всего Вам Доброго!

Спасибо за Ваше внимание!
Если уж дочитали до конца, пожалуйста, отметьте 👍 ♥ лайк внизу. Тематика канала близка Вам по духу? - подписывайтесь на канал!