Сбербанк заблокировал карту по 115 ФЗ: что делать

С недавних пор от клиентов Сбербанка посыпались массовые жалобы о блокировке платежных карт со ссылкой на Федеральный закон № 115. Чтобы получить возможность вновь пользоваться своими деньгами, необходимо действовать в определенном порядке.

Федеральный закон №115 носит название «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Таким образом, блокировка платежных и кредитных карт на основе этого закона возможна при возникновении у банка подозрении в том, что с них совершаются платежи в поддержку террористических организаций.

Если пользователь карты действительно направлял личные деньги на незаконные нужды в рамках данного закона, блокировка карты и в самом деле оправдана. В этом случае едва ли можно привести доказательства обратного. Однако очень часто Сбербанк запрещает доступ к платежам независимо от того, законны ли проводимые операции или нет. Это может происходить в следующих случаях:

  • массовая скупка и продажа криптовалюты с использованием банковской карты;
  • крупные переводы денег на ранее неиспользуемые счета;
  • однократное либо многократное поступление на карту суммы в размере, превышающем 600000 рублей;
  • получение либо возврат займов от физических или юридических лиц (с соответствующей пометкой при переводе);
  • поступление доходов со счетов индивидуальных предпринимателей или юридических лиц;
  • переводы средств на счета и карты граждан, ранее нарушавших российское законодательство либо состоящих в списке подозреваемых в террористической деятельности.

В подобных ситуациях необходимо как можно скорее обратиться в ближайший офис Сбербанка в своем городе. Лучше всего попросить личной встречи с руководителем офиса, поскольку обычные операционисты не имеют полномочий снимать блокировку, принятую по законодательным мерам. Стандартным предложением руководства будет расторжение договора с банком и переход для обслуживания в другую финансовую организацию. Однако при этом денежные средства обычно остаются замороженными на заблокированных счетах.

Если вы хотите вновь получить доступ к своим средствам и доказать факт того, что блокировка была произведена по ошибке, составьте заявление на имя руководителя отделения с просьбой разблокировать карту. Укажите в нем дату и причину блокировки. Подробно опишите, в каких целях использовалась карта, кому и для чего совершались переводы денежных средств. Если же заморозка счетов была произведена из-за частого прихода сумм с ненадежных источников, перечислите их все и приложите к заявлению подтверждающие документы, например, справки 2-НДФЛ и 3-НДФЛ об уплате налогов с полученных сумм, бумаги, подтверждающие крупные покупки для деловых целей и т.д.

Дождитесь решения банка, которое обычно принимается в течение 30 дней. При отказе в возврате доступа к счетам и картам, несмотря на предоставленные доказательства, можно обратиться в суд, составив иск о незаконном ограничении потребительских услуг, приложив к нему копии обращений в банк и документов, подтверждающих вашу непричастность к ФЗ-115.