Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

<100 full reads
177 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 55% of the total page views
4 minutes — average reading time

Я был во множестве различных музеев, но мне особенно нравятся технические музеи, их на моем счету несколько. Пару недель назад я побывал в музее Aeroscopia, который был построен совсем недалеко от производственных ангаров где собирают самолеты Airbus. Находится музей в Тулузе.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Здесь можно увидеть около 30 уникальных экспонатов, включая самые первые летательные французские аппараты, первый самолет от Airbus А300 и легендарный сверхзвуковой "Конкорд".

Часть экспонатов была передана музею компанией Airbus, часть была собрана волонтерами местной авиационной ассоциации Ailes Аnciennes.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Когда заходишь внутрь, попадаешь сразу на второй этаж и первым делом взгляд привлекает внимание Super Guppy. Самолет был спроектирован американской компанией Aero Spacelines на основе Boeing 377 Stratocruiser и использовался NASA  для транспортировки ракето-носителей и другого космического оборудования. Назван так из-за внешнего сходства с самой популярной аквариумной рыбкой.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Позжее Airbus купил два таких самолета для транспортировки секций самолетов между своими европейскими заводами, а затем и выкупил лицензию у разработчиков и построил еще пару Super Guppy.

Представленный в музее образец является вторым выпущенным самолетом. Свой первый полет он совершил в 1970 году. В компании эта машина работала до 1996 года, налетав в общей сложности более 14 тыс часов.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Всего было выпущено пять таких летающих грузовиков, в настоящее время еще три самолета находятся в качестве экспонатов в Германии, Великобритании и в США, а один был передан в NASA, где иногда используется для перевозки оборудования для нужд МКС.

За время своей эксплуатации эти самолеты ни разу не перекрашивались. Вместо этого алюминиевую обшивку полировали до блеска.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

На втором этаже стоят витрины с моделями французских самолетов времен Второй мировой войны

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia
и модели современных самолетов.
и модели современных самолетов.
и модели современных самолетов.
Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

A300B Соглашение о запуске программы было подписано в 1969 году на авиасалоне Ле Бурже между компаниями "Sud Aviation" и "Deutsche Airbus". Проект получил название по количеству кресел, которые должны были располагаться в новом самолете.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

A300 стал первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом, а также первым коммерческим ВС , на котором использовались композитные материалы.

Свой первый полет самолет выполнил 28 октября 1972 года. В общей сложности Airbus построил 561 самолет этой модели. Производство прекратилось в 2007 году. В настоящий момент 243 самолета, многие из которых были переоборудованы в грузовой вариант, летают и по сей день.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Представленный в музее самолет начал свою коммерческую эксплуатацию в 1984 году в парке авиакомпании PAN AM, однако после банкротства компании борт был продан индонезийской авиакомпании Sempati Air.

Для большей наглядности в первой секции самолета сделан стеклянный пол: можно увидеть главную особенность А300 – возможность разместить два контейнера в ряд ( что было достигнуто за счет поднятия уровня пола при разработке самолета), ну и посмотреть механическую систему управления самолетом.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Кабина пилотов.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Специально снята обшивка, чтобы можно было увидеть как все устроено.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia
Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Центральная секция фюзеляжа сохранила интерьер тех лет.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Также представлен такой вид компоновки салона. Каждая авиакомпания решала, какой салон ей нужен.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Если самолет делался для особо важных лиц или первых лиц государства, то можно было сделать такую переговорную комнату.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Или поставить кровать.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

При желании заказчика можно было поставить кухню и душ.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Последний полет этот борт совершил в 2007 году.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Конкорд Этот Concorde является первым прототипом сверхзвукового пассажирского ВС, созданным совместными усилиями Sud Aviation и British Aircraft.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Самолет участвовал в программе испытательных полетов, о чем говорит установленное на борту контрольно-измерительное оборудование и инженерная станция.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Тут расположены кресла, на которых летали инженеры-испытатели во время тестовых полетов.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Иллюминаторы смешного размера, с большим трудом в них можно что-то увидеть. Такой размер был выбран для безопасности, при возможной разгерметизации салона.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Компоновка салона на 32 кресла установлена в хвостовой секции самолета. Эти самолеты всегда были только первого класса, простой смертный не мог позволить себе летать на Конкорде.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

После испытаний Конкорд-201 использовали в качестве тренировочного борта для подготовки экипажей Air France, кроме того, на нем также совершил несколько полетов президент Франции Валери Жискар д’Эстен (летал из Франции в Саудовскую Аравию).

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Любопытный факт про Конкорд. Мстислав Ростропович обычно бронировал два места: одно для себя, одно для скрипки виолончели. Первый полет этого борта состоялся в 1973 году, последний в 1985. Шасси Конкорда.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Миг 15 До того, как попасть в музей, самолет прошел долгий путь. Обнаружили его волонтеры из авиационной ассоциации Ailes Аnciennes. Они нашли в буквальном смысле груду металлолома в Чехии, купили у владельца и вывезли во Францию. Больше 7 лет на самолете велись работы по восстановлению.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Mirage III (разработка Dassault, Франция)
Многоцелевой военный самолет, спроектированный в 50-е годы. Изначально проектировался как истребитель-перехватчик, однако впоследствии появилось около 80 разных модификаций. В общей сложности было построено 1800 таких самолетов

24 октября 1958, Mirage III A стал первым европейским самолетом, который достиг скорости в 2 Маха. Представленный в музее самолет эксплуатировался истребительной военной группой 3/10 Vexin, созданной в 1978 году, которая активно участвовала в боевых действиях во Второй Мировой Войне.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

SE 3130 Aluette II Marine
Легкомоторный многоцелевой вертолет производимый французской компанией SNCASE , позднее Aerospatiale. Он стал первым в мире вертолетом, оснащенным газотурбинным двигателем.

Данная модификация совершила свой первый полет в 1955 году и уже через пару месяцев поставила мировой рекорд по высоте полета, достигнув эшелона в 8209 м. В общей сложности было произведено 1400 таких вертолетов, который эксплуатировались как в гражданских, так и военных целях в 46 разных странах

Представленный в музее экспонат стоял на службе Французского Флота, именно поэтому его полозковое шасси было заменено на 4 колеса, что облегчало перемещение вертолета по палубе морского судна. На восстановление образца ушло 5 лет.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Учебно-тренировочный MORANE-SAULNIER MS760 PARIS IR.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Этот самолет не могу идентифицировать правильно. Поможете?

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia
Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

СМ-170 Fouga Magister — двухместный реактивный учебно-боевой самолёт, спроектированный во Франции, основным назначением которого являлась лётная подготовка пилотов ВВС. Самолёт способен развить скорость до 715 км/ч, его потолок (предельная высота полёта) — 12 км, а практическая дальность полёта — до 1400 км.

Стал вторым в мире специально построенным реактивным учебным самолётом - первым самолётом был Fokker S.14 Machtrainer, принятый на вооружение годом ранее. Тем не менее, СМ.170 был удачнее Machtrainer - всего было построено более тысячи СМ.170 и только 21 Machtrainer.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Fairchild Swearingen SA226-AT Merlin IVA Мерлин изначально был бизнес-самолетом с двойным турбовинтом производимый компанией Swearingen Aircraft (США), а затем Fairchild, начиная с 1971 года. Его первый полет был в апреле 1965 года. Было построено несколько версий, в том числе Merlin IV, производство которых закончилось в 1987 году.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia

Этот Мерлин IV первоначально был личным транспортом губернатора штата Кентукки в США. В 1986 году он был продан Meteo France (французская метеослужба), самолет был оснащен датчиками, и оборудованием для измерения различных атмосферных параметров и компьютерами для записи и визуализации данных. За время работы с 1987 по 2003 год, Мерлин провел около двадцати различных исследовательских кампаний на национальном, европейском и международном уровне.

Cамолетная сокровищница Airbus - музей Aeroscopia