Как мы буксировали плавучую АЭС. Часть 1

844 full reads
969 story viewsUnique page visitors
844 read the story to the endThat's 87% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Так получилось, что у меня в конце апреля 2018 года наметилось внезапное путешествие. Это не рядовой блог-тур и вообще не поездка ради отдыха на море, хотя моря в этой поездке было вдоволь. Оно отличается от других моих поездок тем, что в этот раз я провел в пути аж целых 3 недели, и все эти дни я был в море на корабле "Спасатель Карев", который сопровождал особо важный груз - плавучий энергоблок "Академик Ломоносов".

Как мы буксировали плавучую АЭС. Часть 1

Перед поездкой специалисты Росатома сказали, что на данный момент по сути это "огромная консервная банка", с уникальным оборудованием, но без ядерного топлива, потому для соседей по Европе ПЭБ (плавучий энергоблок) не представляет никакой опасности.

Вообще такое событие как транспортировка плавучей атомной электростанции происходит впервые, как и сама постройка подобного сооружения. Габариты ПЭБа сравнимы с крупнейшими в мире ледоколами, длина составляет 110 метров, ширина 30 метров. Энергоблок был транспортирован в субботу 28 апреля из Невы в Финский залив тремя речными буксирами.

Дальше по морям гигантское сооружение потащил специальный морской буксир "Умка". Путь проходил через Балтийское море, вокруг Скандинавского полуострова через воды Эстонии, Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии, к месту промежуточного базирования в Мурманске, где ПЭБ будет достроен в полноценную атомную электростанцию. Сопровождали ПЭБ два судна - "Ясный" и "Спасатель Карев" на котором находился я.

Как мы буксировали плавучую АЭС. Часть 1

Мы будем плыть со средней скоростью пять узлов (меньше 10 км/час). В Мурманске, где на базе "Атомфлота" в оба реактора ПЭБа "Академик Ломоносов" будет загружено ядерное топливо, произведен пуск и технологическая обкатка основного оборудования.

Так выглядит корабль, на котором я плыл.

Корабль относительно новый, сошел со стапелей в 2013 году. Фото не мое.

Вид на корабль с бака, передней части корабля. Фото сделал, когда он стоял в порту.

Рядом причален тот самый морской буксир "Умка", который в прошлой жизни был олимпийским Посейдоном. Именно он будет тянуть ПЭБ через все четыре моря.

Пройдем на корму, на заднюю часть судна.

Сюда можно посадить вертолет (я так думаю). На самом деле конечно он приспособлен не для вертолета, а для определенного груза, который может использоваться для спасательных операций. Но при необходимости "Спасатель Карев" может принять груз с вертолета спускаемый на лебедке, правда на той площадке на носу, которую вы уже видели.

Для моряка вид довольно скучный, но для меня интересный, не часто получается побывать в порту.Сухогрузы, риферы и прочие суда.

Вид в противоположную сторону

Здесь два крана

Два катера.

И несколько спасательных плотов.

Теперь проведу небольшую экскурсию внутрь.

коридор

Моя каюта. Этому путешествию нужен новый герой! Представил себя супергероем Мотормэном, правда не знаю, что он должен уметь. Есть идеи?

Здесь двухуровневая кровать, стол, диванчик, два пенала для одежды (для каждого жильца), и очень маленький санузел, с крохотной раковиной и душем, унитаз стандартный, тут претензий нет). Чтобы войти и выйти надо как-то раскорячиться. Но нужно помнить, что это не туристический лайнер, а спасательное судно. Тут также есть телефон для связи с другими каютами. Четыре розетки и даже разъемы под интернет, но его на борту нет. Есть только мой спутниковый, который специально арендовали в Росатоме для меня.

Как мы буксировали плавучую АЭС. Часть 1

Продолжение - Как мы буксировали плавучую АЭС. Часть 2