Владимир Маковский. Рисовал жизнь такой какая есть.

В скромном полуособнячке кремлевской «Дворцовой конторы», стоящим на набережной Москвы-реки у Каменного моста, не далеко от места, где шло строительство Храма Христа Спасителя, родился 7 февраля 1846 г. Владимир Егорович Маковский. Знаменитый русский художник. Его отец обрусевший поляк. Служил бухгалтером в Экспедиции кремлевского строения (государственное учреждение, ведающее строительными и ремонтными работами Кремля). Любил искусство.

Писал миниатюры, имея по службе доступ, любил копировать с картин Большого Кремлевского дворца. Коллекционировал, ходил по толкучкам, покупал редкости. Играл не гитаре.

В его доме сформировался, небольшой культурный солон, один из центров тогдашней Москвы.

Тут собирались известные художники, литераторы, музыканты, артисты. Его супруга, немка по происхождению, одна из первых красавиц Москвы. Прекрасный голос, концертировала, давала уроки. Глинка, Гоголь, Брюллов и это далеко не полный перечень классиков русской культуры, бывших завсегдатаями дома Маковских.

Когда открылась в Москве консерватория, Николай Рубинштейн пригласил Любовь Маковскую преподавать.

В их семье было пятеро детей. Трое сыновей – двое стали художниками, один архитектор и две дочери, тоже пошли по линии искусства. Еще до рождения детей Егор Маковский с сотоварищами организовал Московский художественный класс, впоследствии переросший в Московское училище живописи и ваяние (официальное признание класса состоялось 1.06.1833 г.).

Вот в этой среде и воспитывались дети Маковских. Первым учителем Владимира Маковского был знаменитый живописец Тропинин.

Потом было училище живописи, которое он закончил с серебряной медалью. В 1870-х г. он стал членом Товарищества передвижных художников, участвуя во всех их выставках. В отличие от своего брата Константина, бывшего дорогим салонным живописцем, признанным в аристократической среде Владимира тянула реальная жизнь.

Современники отмечали, что он лично не брезгует посещением ночлежек, богаделен, трущоб Москвы.

Его можно было встретить на народных гуляньях, рынках, в замороченных переулках, бедных избах. В его работах видны чувства и подлинные переживания людей. Он подлавливал ту обыденную трагическую повседневность, с которой мы привыкли жить и отражал ее в своих картинах. Его конек, как художника картинки простой, реальной жизни, и в этом его изюм.

При этом ему не чужда была и светская жизнь. Посещал балы, маскарады, театры. Любил музицировать. Как говорят, не дурно играл на скрипке. Даже купил себе инструмент знаменитого мастера Гварнери. Устраивал дома вечера, концерты. Вот что вспоминали их участники: « Маковский, композитор Танеев, художник Мясоедов, Минчиков и Брюлов (племянник) играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта, Бетховена».

Картины Владимира были не такие дорогие как его брата, но тоже не из самых дешевых, позволявших поддерживать достойный уровень жизни. Он любил жизнь, любил быть в гуще событий и все время старался отражать драматические интонации виденного.

В конце 19 в. Владимир Маковский переезжает в Санкт-Петербург, где преподает в Императорской Академии художеств. Революцию он принял, даже начал писать какую-то картину о большевиках, но в 1920 г. умер.

калинчев.рф