Как мы подавали апелляцию на результат ЕГЭ по математике

Баллы могут не только прибавить , но и убавить. И что в итоге вышло. Личный опыт двухлетней давности, наверняка актуален и сегодня.

                    хорошо хоть в" мое время" этого не было...
хорошо хоть в" мое время" этого не было...

Сейчас период экзаменов. Дети нервничают, родители переживают. Все мы через это проходим...

Вроде все ответы правильные, а баллов за ЕГЭ дали маловато(это мы так думаем). Довольно часто так бывает. Что делать в такой ситуации?

Можно оспорить результат, что мы и попытались сделать.

Моя старшая дочь шла на золотую медаль. Весь выпускной год сидела с репетиторами. Результат пробного(без шпаргалок) экзамена по математике - 92 балла(очень даже хороший). Но уже на настоящем ЕГЭ, "всего" -76(для отличной оценки, более чем достаточно). В наш год(2017), были трудные варианты, уже в 2018 году средний балл вырос на 3-4 пункта(примерно до 50)

Вопросы возникли по письменной части. По трем заданиям. Ответы были верные, но баллы занижены. По одной задаче, ход решения правильный, но была глупая арифметическая ошибка(время поджимало и не успела перепроверить) и вообще ни одного балла.Дочь спросила свою математичку, что делать, а та ответила уклончиво, сама решай...

Репетитор, проанализировав ситуацию, посоветовала подавать апелляцию.

Для этого,дочь написала заявление(бланк выдал завуч) и отдала директору. Далее апелляция ушла в конфликтную комиссию(из профильных учителей и экспертов)

Через несколько дней, завуч нам сообщила дату и время рассмотрения нашего заявления. Из нашего класса , наверно треть подавали апелляцию. Но по факту, почти никто не пришел на комиссию.

С собой нужно обязательно взять паспорт и желательно "доказательную" базу своих претензий.

Конечно, я пошел вместе дочерью, решил тоже поучаствовать в прениях.

На двери, где заседала комиссия, был большой список и вызывали по очереди, но наверное тех кто не пришел, было довольно много. Приехав минут на 40 раньше назначенного времени, мою дочь вызвали. Меня пропустили тоже. Но как оказалось, мои аргументы не понадобились(просто не дали высказаться). Общение происходило только с дочерью.

Томить долго не буду, Процесс длился минут двадцать. Дочь пыталась что-либо доказать, но бесполезно. Результат - нулевой.

Баллы не добавили, объяснили тем, что хоть и ответы верные, но нет хода решения. Проблема в том, что были изменены критерии оценки результатов. Вот если бы прошлый год, то баллов было бы больше.(репетитор ориентировалась на устаревшие критерии)

Специально расспрашивали, были ли случаи , что кому-то повезло и доначислили баллов. В нашей школе, точно таких не было. А вот двоим по 1 баллу сняли.

Честно говоря, я бы не рекомендовал подавать апелляцию, если только не уверены в своей правоте на" 145%". В той части, где проверяет "машина"

Потом, уже анализируя ситуацию, я понял, почему почти нет шансов оспорить результат.
У учителей, как и в других профессиях, есть корпоративная этика. Представьте, письменная часть уже проверена и результат выставлен.Проверяют два человека, если конечные баллы различаются, то приглашают третьего эксперта
Какой учитель(эксперт), поставит под сомнение компетентность своего коллеги, ведь в другой раз он может оказаться на его месте
P.S. Подтверждение этому, в примерно в таком русле, услышал от "заинтересованного лица" из министерства образования...

Если согласны, то поставьте лайк!

Школьникам успешных экзаменов, а родителям поменьше нервничать!