На почте могут оставить без посылки – а всё из-за цифровой подписи

21 December 2019
Отделение связи. Фото автора.
Отделение связи. Фото автора.

Я всегда с пониманием отношусь к работникам Почты России. Люди работают за мизерную зарплату, поэтому не стоит ожидать что они продемонстрируют вам чудеса сервиса.

Иногда на почте прямо окунаешься в советскую действительность, ностальгия накатывает. Вспоминаешь магазины своей молодости, кипучие очереди и торжествующих над всем этим неистовых продавцов.

— Что Вам ещё? – в голосе почтовой работницы слышится нескрываемое раздражение.

Дело в том, что сейчас конец тяжелого рабочего дня, голова уже плохо соображает от усталости, до закрытия отделения ровно час, а народ всё прибывает. Очередь уже не вмещается в тесное помещение.

— Мне вот две посылки получить – протягиваю я смартфон, на котором, в мобильном приложении высветился жирный штрих-код с трек-номером.

Женщина подносит сканер к штрих-коду, что-то прощёлкивает на компьютере и уходит вглубь комнаты, к стеллажам с отправлениями.

Покопавшись, что-то находит, возвращается и просит назвать код цифровой подписи из смс.

Код я называю. Так как посылки две, она просит назвать еще один код, который я тут же сообщаю, не чувствуя подвоха. После этого мне торжественно вручается мелкий пакет из Китая, и сотрудница переключается на следующего клиента.

— А вторая посылка? – неуверенно говорю я, глядя на экран смартфона, который поздравляет меня с успешным получением двух отправлений.

— А её нет. – безапелляционно сообщает сотрудница почты.

— То есть как нет? А зачем вы тогда код спрашивали, теперь вот написано – «посылка получена».

— Я её не нашла.

— И что мне теперь делать?

— Приходите в другой раз, потом поищем. Видите, народу сколько? Не отвлекайте! Следующий!!!

Я был просто в шоке от такого «советского» сервиса. Но делать нечего, тем более недовольная очередь меня уже оттеснила от прилавка.

Несколько дней я провёл на работе, в другом городе. За посылку переживал, конечно. Тем более это не какой-то пакетик с ерундой, а целых двадцать светодиодных ламп для домашних светильников. Упаковка не самая маленькая, должно быть. Да и недешевая покупка была.

В выходной сразу побежал на почту. Сотрудница за стойкой уже другая. Посмотрела на штрих-код и заявила:

— Посылка уже получена, 16 числа.

Я ей объясняю ситуацию, прошу еще раз посмотреть.

— Кто вам выдавал в прошлый раз?

— Другая девушка тут была.

— Вот и спрашивайте у неё. Посылка получена адресатом. Ко мне какие вопросы?

Ну прямо еле упросил её еще раз посмотреть на полках. Она даже искать не стала. Подошла, взяла коробку и отдала мне. Такое впечатление, знала она про посылку, но долго не отдавала из вредности. Ну или по другой причине.

Так что думаю с этой упрощенной цифровой подписью можно впросак попасть. Если не лень, лучше тогда по старинке извещения заполнять.

А вообще, код из смс-ки надо называть только после того, как убедитесь, что посылка перед вами и вам ее сейчас отдадут.