Самый простой способ (и два запасных) чтобы прописаться в своей квартире или сняться с регистрационного учета

15 August 2019

По закону прописка сейчас называется регистрацией, а выписка - снятием с регистрационного учета. Но по старой памяти и по привычке многие говорят про прописку и выписку, и все понимают о чем речь. Даже сотрудники органов власти к этому не придираются (ну, или почти не придираются - от настроения и вредности зависит).

Регистрационным учетом граждан занимается Федеральная миграционная служба, ее территориальные управления - УФМС.

Регистрация бывает постоянная и временная, зависит это от жизненных обстоятельств - в своей квартире или доме люди, как правило, делают постоянную прописку, а в длительной командировке будет временная регистрация. Иногда мама с ребенком временно регистрируются у бабушки для получения места в детском саду, например. Могут быть и другие жизненные обстоятельства, которые влияют на срок и характер регистрации.

Получить регистрацию или сняться с регистрационного учета иногда требуется очень срочно. К примеру, маловероятно что покупатель подпишет договор купли-продажи квартиры, в которой есть зарегистрированные лица. Связано это с тем, что все прописанные имеют право пользования квартирой, а покупателям это не нужно. И еще один момент - прописать никого невозможно без присутствия и согласия собственника квартиры, а выписать нельзя без согласия и присутствия самого зарегистрированного лица.

Вот и получается, что перед сделкой хозяева начинают хлопотать о снятии с регистрационного учета и с удивлением узнают что процесс это достаточно долгий, и не самый простой. Разберемся, какие есть способы прописки и выписки, какие из них быстрее, какие удобнее.

Подача заявления в органе власти - территориальном отделении УФМС

Первым делом многие идут в паспортный стол по месту жительства. Сейчас везде электронная очередь - приходите, берете талончик, показываете документы, подтверждающие право собственности на квартиру, заполняете нужные заявления - на прописку от собственника и от прописывающегося, на выписку - от лица, снимающегося с регистрационного учета. Во втором случае собственник и документы о собственности не требуются. А потом у вас изымают паспорт на срок 5-7 календарных дней.

Этот способ хорош тем, что вы общаетесь непосредственно с сотрудником органа власти, который отвечает за постановку и снятие с регистрационного учета. Вы можете не переживать за сохранность паспорта, за соблюдение сроков. Недостатки обращения в паспортный стол это график работы, при котором прием и выдача паспортов и заявлений производится не каждый день, а время работы совпадает со временем работы большинства организаций.

Обращение в МФЦ

Большинство государственных услуг, в том числе прописку и выписку, сегодня можно получить через МФЦ.

Плюсы подачи заявления в МФЦ:

  • Удобный график работы, в том числе в выходные дни;
  • Можно обратиться в любое МФЦ в вашем населенном пункте - рядом с домом, с работой или с детским садом;
  • Получить результат можно будет в любое удобное вам время непосредственно в МФЦ.

Однако, у этого способа есть и недостатки. Паспорт нужно будет передать на более долгий срок - порядка 10 дней, так как потребуется дополнительное время на доставку документов в орган власти и обратно. Специалисты МФЦ занимаются только приемом заявлений, поэтому они не смогут повлиять на скорость обработки вашего заявления.

Подача заявления в электронном виде через портал Госуслуг

Прописаться или выписаться можно через портал Госуслуг. При этом способе вы подаете заявление на сайте, а результат получаете в органе власти.

Плюсы этого способа регистрации и снятия с регистрационного учета:

  • Подать заявление можно в любое время, хоть ночью;
  • Паспорт не нужно сдавать - отметку о прописке или выписке ставят в органе власти в момент обращения за результатом;
  • Вы выбираете удобное отделение миграционной службы (УФМС) из списка предложенных порталом Госуслуг;
  • Срок получения услуги - от 3 рабочих дней.

При всех достоинствах обращения через портал Госуслуг, у этого способа есть и несколько недостатков:

  • У вас должна быть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, проще всего получить ее в МФЦ, на это требуется время, хотя в МФЦ эту услугу оказывают очень оперативно;
  • Процесс подачи заявления на портале подробно описан, тем не менее, при возникновении трудностей обратиться за помощью не к кому;
  • Приглашение в отделение УФМС приходит на электронную почту - нужно постоянно проверять, не пришло ли приглашение из органа власти;
  • Режим работы отделения УФМС может быть менее удобен, чем график МФЦ.

Какой способ выбрать - решать вам. Все они бесплатные, госпошлина не предусмотрена, ни при каком способе обращения плата за регистрационные действия не берется.

Подавать заявления нужно лично - слишком серьезные последствия у таких простых действий как прописка и выписка. В случае отказа прописанного лица от снятия с регистрационного учета, есть два пути - судиться, или договориться.

Знаете четвертый способ - напишите о нем в комментариях. Возникли вопросы, спрашивайте.

Поделитесь этой информацией в соцсетях - друзья будут вам благодарны.

Подписывайтесь на наш канал - операции с недвижимостью только кажутся простыми