КБЖД и ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ ЗОЛОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК

- это уникальное сочетание природных, исторических, культурных, этнографических и современных памятников, событий, явлений и объектов, собранных случайно или географически и исторически оправданно в одном месте, в ЮЖНОМ ПРИБАЙКАЛЬЕ. Вершинами треугольника являются : Иркутск, Листвянка и Слюдянка.

Порт Байкал и Листвянка, поселок на берегу Байкала, место отдыха и туристический центр.
Порт Байкал и Листвянка, поселок на берегу Байкала, место отдыха и туристический центр.

Озеро Байкал – это Божий Дар и самое красивое в мире озеро – море, создает на своих берегах увлекательную, насыщенную и яркую по красоте картину! О нем пишут стихи, слагают песни, озеро является колыбелью многих племен и народов древности, которые потом расселились по всему миру…

КБЖД - «Кругобайкальская железная дорога», название было дано при строительстве ( с 1899 по 1905 г.г), относилось ко всей линии, огибающей южную оконечность озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая, протяженностью 260 км.

В настоящее время Туристический маршрут КБЖД – это тупиковый с 1956 года участок, проходит от порта Байкал , имеется в виду ее западную часть от истока реки Ангара ( на восточном берегу расположен поселок Листвянка) до ст. Слюдянка (71-168 км.). Этот участок пути выведен из транзитного движения. Восточная же часть остается магистральной в составе Транссиба.

До революции этот короткий участок пути называли «Золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой — потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой — потому что по объему, сложности и стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги. Вот цифры: 39 тоннелей общей протяженностью 899 м , в обвалоопасных местах построено 14 км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи.

Название «Золотой пряжки» закрепилось за КБЖД еще и благодаря уникальному, не имеющему аналогов в России и во всем мире облику, сочетающему в себе архитектурный комплекс и береговой ландшафт озера.

В последнее время КБЖД не только исторический памятник, но и набирающий популярность туристический маршрут, по которому в летнее время проходит 500 человек в день, год назад – это было 300 человек в день. К сожалению, популярность растет в-основном у иностранных туристов, особенно китайских (90%). Российских туристов очень мало, а жаль!

Существует 2 тура: классический маршрут и Ретропоезд. Разница только в том, что в классическом маршруте тянет тепловоз обычные РЖД вагоны (обычно 8 вагонов) , а в Ретропоезде – паровоз, ретровагоны - из-за этого цена выше.

В летнее время поезд ходит почти каждый день, осенью реже. Зимой – поездка осуществляется на Рельсовом Автобусе по отдельному расписанию. Это комфортабельный поезд, специально созданный для неэлектрифицированных участков железных дорог.

Дорога проходит очень близко к берегу Байкала, поэтому из окна поезда можно увидеть постоянно меняющиеся необычайно красивые места.

Поскольку поезд идет по территории Прибайкальского национального парка к экскурсантам предъявляют особенные требования: не рвать цветы и растения, не бросать мусор. Для утилизации мусора, в каждом вагоне, в тамбуре установлено 3 контейнера разных цветов, отдельно для бумажного, пластикового и стеклянного мусора.

Стоимость – от 3100 руб в вагонах 2 класса, от 3600 руб – в вагонах 1 класса. В летнее время цена повышается. Во время движения ведется трансляция с рассказом об истории создания КБЖД. На остановках экскурсовод очень интересно рассказывает. Запланирована остановка на обед, но за дополнительную плату. Экскурсия рассчитана на целый день – с 7.45 утра до 21-00.

Хотелось бы, чтобы наши российские туристы заинтересовались этим маршрутом и включали его в свою программу поездки на Байкал.

видео из окна поезда

видео экскурсии