Салон красоты навязал 78-летней пенсионерке эликсир молодости: возвращаем навязанную услугу

Чаще всего недовольство покупателей основывается не столько на качестве услуги, сколько на ее отсутствии. Например: в рекламе заявлено, что в салоне данная услуга предоставляется бесплатно в качестве пробы. Потребитель, повинуясь рекламному призыву, приходит в салон, получает услугу и оказывается, что это имеет свою стоимость. Бывает и такое, что сотрудники салона убеждают доверчивого покупателя приобрести в кредит целую серию услуг, заключают на месте кредитный договор, а человек только дома осознает, что данные расходы ему совсем не нужны.

Как пенсионерку салон красоты чуть не заставили сложить зубы на полку?

И так может быть с каждым! Ко мне обратилась 78-летняя пенсионерка, которая рассказала, что в салоне красоты была просто заворожена продавцами и мастерами, которые окружили ее "заботой и теплом", подписала необходимые бумаги прямо на месте. Лишь дома внук разъяснил своей бабушки, что она купила в кредит омолаживающие процедуры на сумму более 350 000 рублей. Все бы ничего, но ежемесячный платеж по кредиту превышал размер пенсии. Встал вопрос омолаживаться + голодать или "выживать", но откладывать возвращение в молодость...

В таком случае, возможно отказаться от навязанных услуг, от кредитного договора и вернуть свои деньги, как бы продавец не противился этому. Достаточно написать в адрес салона заявление о том, что услуга была навязана, что вы от нее отказываетесь, получать ее не намерены, просите вернуть денежные средства в полном объеме . Если денежные средства были привлечены со стороны банка, салон обязан вернуть банковской организации денежные средства, которые были оформлены по договору кредитного займа.

СУД с продавцом навязанных услуг

Если никакие жалобы не возымели должного эффекта, пора обращаться в суд. Составляем исковое заявление, указываем требования. По закону о правах потребителя вы можете просить не только денежные средства, но и штрафные санкции - это 50% от взысканной суммы; компенсация морального вреда ; неустойка, связанная с невыполнением требования потребителя по его претензии.

Все это необходимо посчитать, изложить в виде расчета и приложить к исковому заявлению, как необходимое приложение иска. Также к исковому заявлению нужно приложить чеки, переписку, если таковая имела место быть с продавцом ДО обращения в суд. Подача иска осуществляется лично в суд по адресу места жительства потребителя либо по адресу нахождения предприятия, к которому вы предъявляете требования. Исковое заявление также может быть подано почтой России; любой курьерской службой; электронно на сайте суда.

Далее ждите назначения даты судебного процесса, судебной повестки. Если повестки долго нет, то следует самостоятельно дозваниваться в суд и выяснять причину.

Что делать, если не устроило качество услуги

С услугами все несколько сложнее чем с возвратом товара...

► Их главное отличие от товаров в субъективном факторе. Некачественный товар поможет определить эксперт, а вот заключение о некачественной услуге, часто базируется на субъективном мнении покупателя.

►Поэтому прежде, чем озвучивать свои претензии хорошо обдумайте свои аргументы. Они должны звучать максимально объективно и понятно.

Обращение к продавцам

Продавцам услуг всегда рекомендуется решать споры с покупателями до суда. Стараться находить компромиссы. Судебный процесс, для продавца, влечет репутационные потери, а они могут очень дорого обойтись бизнесу.

Видео по теме защита прав потребителя:

P.S.: желаю Всем сторонам правовой безопасности. Подпишитесь на канал СОВЕТЫ АДВОКАТА и Вы первые получите полезную информацию. Не забудьте поставить понравилось настоящей статье, поделиться. Чтобы и другие имели возможность увидеть советы и решить свою проблему.
С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич, адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры"