Вымогательство в отеле Турции. "Хотите хороший номер? Деньги, водка есть?"

603 full reads
768 story viewsUnique page visitors
603 read the story to the endThat's 79% of the total page views
2 minutes — average reading time

Я много раз слышала от туристов и читала в отзывах, что при заселении в некоторые турецкие отели, люди платят работникам ресепшн за выбор более хорошего номера. Но чаще всего туристы из России, по-моему, сами предлагают деньги в надежде получить номер с лучшим расположением.

Ресепшн отеля в Турции, где мы жили. Фото автора
Ресепшн отеля в Турции, где мы жили. Фото автора
Ресепшн отеля в Турции, где мы жили. Фото автора

Насколько я изучила немцев, французов и англичан – они такого никогда не делают. Да, они платят чаевые в ресторанах, но при заселении всё обычно обходится без денег.

А вот россияне, как мне кажется, испортили персонал сами. Очень многие наши туристы, видела лично, приехав в отель, сразу на ресепшн при оформлении документов вкладывают мелкие бумажные баксы или евро в паспорт. Естественно, в Турции уже привыкли, что русские платят!

Эта история произошла осенью 2016. Обычно мы ездим в наш любимый отель, где 90% немцев и где практически вырос наш ребенок. Но в этот раз не получилось. Мы забронировали известный международный сетевой отель. Название писать не буду. Кто узнает на фото – ну и хорошо. Отель находится между Анталией и Сиде.

Так вот, мы забронировали номер в бунгало, он был лучше, чем в главном корпусе, так как непосредственно перед бунгало находится собственный длинный бассейн.

В этом отеле мы уже были один раз и опять хотели жить примерно там же, где и ранее. На ресепшн нам сказали, что есть номера только в дальнем бунгало. Но мы знали, что там напротив забор, почти нет зелени и скучный вид на лысое поле. Мы замялись, ткнули пальцем на схему отеля и сказали, что один раз уже жили "вот здесь". На это работник отеля живо воскликнул: "Водка есть?" Мы не поняли. Он сказал: "Одна бутылка и ноу проблем".

Понятно, что для большинства иностранцев русские ассоциируются с водкой. Но мы водку вообще не пьем, тем более не возим с собой. В общем мы удивились. Собеседник понял, что алкоголя не будет и показал жестом мани-мани. Нам совсем не хотелось жить в номере с видом на забор, и мы поняли, что лучше, наверно, заплатить. Муж отдал ему то ли 10, то ли 20 долларов. Честно, уже не помню. Ругаться и выяснять отношения с персоналом в начале отпуска совсем не хотелось, но я вообще против таких вариантов оплаты номера. Это все же чистое вымогательство! Так мы получили номер именно там, где хотели.

Бассейн перед бунгало. Фото автора
Бассейн перед бунгало. Фото автора
Бассейн перед бунгало. Фото автора

Вывод у меня один... Если в отеле подавляющее большинство отдыхающих немцы и руководит отелем немецкий менеджмент – таких случаев на ресепшн не бывает. Там все четко. Если номер не нравится, то обязательно дадут лучше, когда он освободится. А там, где в отеле живет больше половины постояльцев из России и Украины, такие истории с доплатами, а проще говоря взятками, – это рядовое явление и норма. Избаловали работников своими "презентами". Сами виноваты.

Понятно, что никто не хочет жить на отдыхе с видом на забор или рядом с ресторанной шумной вытяжкой.

А что делать если вас вынуждают платить за номер, а вы не хотите? Поговорите с представителем вашего туроператора в отеле. Решать ваши вопросы – это его работа. Или зовите генерального менеджера отеля и пишите ему жалобу на сотрудника. Скорее всего это сработает и вам предложат номер с неплохим видом.

Хочу услышать ваши комментарии... Часто ли вы платили при заселении за выбор номера? Было ли откровенное вымогательство или только намеки? Как вообще относитесь к взяткам?

Еще почитать посты по теме Турции:

Как нас выгнали из магазина ковров в Турции

Невкусный заграничный «русский салат» – это жалкое подобие нашего «оливье»

Надеюсь, что статья была интересной и полезной. Подписывайтесь на мой канал, спасибо за ваши лайки и репосты