Переносные cb рации серии Штурман

Портативные AM/ FM радиостанции для автотуристов и водителей-дальнобойщиков серии Штурман - переносные рации, предназначенные для совмещения двух задач:

  • во-первых, для связи на трассе из салона автомобиля при использовании внешней автомобильной антенны (с водителями-дальнобойщиками в режиме амплитудной - АМ - модуляции на 15-ом канале или с коллегами-автомобилистами при поездке в группе);
  • во-вторых, для связи вне машины, например, во время активного отдыха (рыбалка, охота, туризм - в режиме FM модуляции рации Штурман обеспечивают высокую дальность связи и большое время автономной работы в условиях леса и пересечённой местности).

В серию Штурман в настоящее время входят следующие модели радиостанций:

Штурман-882М - переносные 82-канальные AM/FM Си-Би (27 МГц) рации (в режиме АМ/FM модуляции 80 каналов, задаваемых синтезатором; 2 канала с кварцевой стабилизацией частоты в режиме АМ/FM модуляции, в т.ч. выделенный канал с кварцевой стабилизацией частоты - для связи с водителями-дальнобойщиками в АМ- С15 евр - 27,135 МГц). Работают от 8 аккумуляторов АА, установленных в батарейный отсек.

Описание рации Штурман-882М:

Штурман-80М - компактные (13х6х3,6 см) и лёгкие 80-канальные AM/FM Си-Би (27 МГц) рации. Работают от 8 аккумуляторов ААА, установленных в батарейный отсек.

Описание рации Штурман-80М:

Штурман-Авто - компактные (15х6х2,5 см) и лёгкие 80-канальные AM/FM Си-Би (27 МГц) автомобильные рации. Работают от бортовой сети автомобиля через прилагаемый автоадаптер, с помощью контейнера внешнего питания можно использовать и в качестве переносной радиостанции.

Описание рации Штурман-Авто:

Штурман-Р880 - радиостанция с функцией репитера. Её можно использовать и как переносную рацию с возможностью работы с АМ и в FM модуляцией в диапазоне 27 МГц, и как базовую радиостанцию со стационарной антенной, в режиме FM (частотной) модуляции записывающей и ретранслирующей сигнал и обеспечивающую работу группы переносных Си-Би раций с компактными антеннами в десятках (чем выше антенна - тем больше зона уверенной радиосвязи) км от репитера.

Описание радиостанции с функцией репитера Штурман-Р880:

При работе с рациями Штурман имейте в виду – максимально высокая дальность и хорошее качество связи возможно только в режиме FM модуляции; АМ модуляция, которую в силу традиции используют водители-дальнобойщики (и от которой давно отказались все остальные пользователи радиостанций), принципиально не может обеспечить высокую помехозащищённость (т.к. все природные и техногенные помехи носят амплитудный характер радиостанция с амплитудной модуляцией принципиально не может обеспечить помехозащищённость, сравнимую с работой в режиме частотной модуляции - FM).

Рации серии Штурман оправданы, если нужна универсальная рация - с высокой дальностью в лесу и с возможностью работы- с внешней автомобильной антенной - в машине на частоте дальнобойщиков (С15е с АМ модуляцией).

Приёмник у Штурманов по совокупности параметров превосходит импортные переносные/ автомобильные/ стационарные Си-Би (27 МГц) рации. Рации Штурман могут обрабатывать сигнал примерно в 8-10 раз более слабый, чем необходим для открытия порога шумоподавления в импортных Си-Би рациях (за счёт эффективного спектрального шумоподавителя с уникальной чувствительностью срабатывания 0,05-0,07 мкВ, высокой избирательности по побочным каналам, и широте динамического диапазона приёмника).

Приведём отзыв покупателя о работе спектрального шумоподавителя в рации Штурман-882М:

Хотелось бы еще подчеркнуть особо:
спектральный шумодав штурмана положил на лопатки все оптимы и мегаджеты. Я сравнивал.
У штурмана он реально избирательный! Он реагирует именно на появление речи, разборчивой речи в эфире. В 95% случаев.
В китайских поделках, шумодав, просто тупо пороговый, похож на таковой, по крайней мере. С нестабильным гистерезисом каким то. Его все время приходится крутить, даже во время
ближней хорошей связи. Он все время разный. Его нельзя понять и прочувствовать. Он постоянно "плавает". Его невозможно однажды настроить.
У штурмана шумодав совсем иного качества! Он практически не беспокоит понапрасну, и всегда вызывает когда это надо. Он всегда один и тот же. ОН всегда предсказуем. К нему быстро привыкают пальцы, мозг и слух. И в процессе разговора, прошу заметить, еще ни разу не пришлось его, шумодав штурмана, докручивать.ОН как эталон. ОН гарантирует свою шкалу! А вот китайские "шумодавы" на китайских станциях, приходилось подкручивать даже при ближней устойчивой связи. У меня на китайских рациях было так, что человек рядом и слышно его идеально, и тут он начинает затыкаться. Открыв шумодав полностью, я решал проблему. Только так. Это на китайских станциях. У штурмана такой дичи не наблюдается.
Во так вот, КБ Беркут умеет делать аналоговую сверхчувствительную и сверхкомпактную технику.

За счёт хорошего приёмника рации Штурман при работе в АМ на компактную автомобильную антенну обеспечивают адекватную – т.е. вполне достаточную на трассе - дальность приёма (импортные автомобильные рации адекватно работают только с длинными - не менее 1,5 м - автоантеннами). Но дальность приёма у Штурманов гораздо превышает дальность передачи (т.к. на другом конце - автомобильная рация с уступающим Штурману приёмником, но иногда более мощным передатчиком).
Т.е. если в основном надо слушать, тогда рация
Штурман в машине с удобной компактной (14-35 см) автомобильной антенной – идеальное решение.

Если же хотите часто - и на приличные расстояния - передавать сообщения, тогда придётся применять обычные длинные (около 1,5м) автомобильные антенны диапазона 27 МГц.

В переносном варианте рации Штурман в режиме частотной (FM) модуляции обеспечивают высокую дальность связи в тяжёлых условиях плотного леса и перепадов высот. Тесты работы раций Штурман и импортных раций диапазонов 400-520 МГц и 136-174 МГц:

Спасибо за интерес к отечественной продукции!