МФЦ и Пенсионный фонд продолжают задваивать личные данные граждан

4 November
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

В последнее время все больше граждан стали жаловаться на сервис предоставления государственных услуг в Многофункциональных центрах — МФЦ и Пенсионном фонде. В основном жалуются на невнимательность сотрудников при регистрации «СНИЛС».

Материал был взят с сайта kdpconsulting.ru
Материал был взят с сайта kdpconsulting.ru

Как известно, 01 апреля 2019 года в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» внесены изменения, которые перевели регистрацию исключительно в электронное направление.

Помимо Пенсионного фонда, традиционно занимающегося регистрацией, эту функцию частично передали в многофункциональные центры предоставления государственных услуг «Мои документы».

Мы провели исследование и опрос среди посетителей МФЦ и клиентских служб ПФР. В качестве респондентов выступили граждане Российской Федерации и других стран, которым необходимо получить СНИЛС. Мы опросили 285 человек, среди которых 53 необходимо было получить СНИЛС впервые, 88 человек сказали, что пришли изменить данные, и остальные 144 за дубликатом. Люди нам сообщали, что после посещения МФЦ им пришлось идти в ПФР исправлять ошибки. 8 человек признались, что им «задвоили» СНИЛС по причине смены фамилии.

Люди объяснили, что пришли в МФЦ, но не знали своего страхового номера, а в итоге, когда пришли получать выяснилось, что присвоен второй номер, и люди отправились в ПФР удалять этот новый номер и вносить изменения в старый. Так же в клиентских службах ПФР оказалось очень много граждан стран СНГ, особенно Узбекистана и Таджикистана, у которых, как выяснилось, есть внутренний и загранпаспорт. Во внутреннем паспорте есть отчество, а в загранпаспорте его нет. В итоге в МФЦ при подаче заявления о выдаче дубликата давали отказ и предлагали выдать новый номер. Таких «счастливчиков» в нашем опросе оказалось 27 человек, из которых у девяти оказалось по 3, а то и 4 страховых номера.

Так же на условиях анонимности мы в качестве клиента обратились в МФЦ за получением СНИЛС, и было достаточно слова, что у нас нет СНИЛС, чтобы сотрудник МФЦ оформил анкету застрахованного. Но больше всего поразил нас случай, который произошел с одной девушкой, мы с ней поговорили в одной из клиентских служб ПФР. Она нам поведала, что пришла в МФЦ сделать обмен СНИЛС, отдала сотруднику свой паспорт, свидетельство о браке и старый СНИЛС. Сотрудник ей сказала, что старый не нужен, а в итоге, когда девушка пришла в МФЦ получить уведомление о регистрации, выяснилось, что ей присвоили новый номер из-за новой фамилии, и она пошла в ПФР за оформлением аннулирования.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что доступность и удобство при оформлении услуг может обернуться хождением по мукам для исправления ситуации. А еще может быть ПФР взять на заметку подобные случаи и как-то ограничить функционал в МФЦ лишь приёмом документов, а уже регистрацией пусть занимается ПФР. Даже сложно себе представить, сколько «скрытых сюрпризов» хранят в себе последствия обращения в МФЦ за СНИЛС.

Читаем далее: Электронная форма заменила привычные всем зелёные карточки СНИЛС

Источник новости: https://kdpconsulting.ru/newsjob/34865-mfcz-i-pensionnyj-fond-prodolzhayut-zadvaivat-lichnye-dannye-grazhdan.html