1142 subscribers

Как я училась на бесплатной федеральной программе Фонда содействия занятости. Заключительная статья.

407 full reads
667 story viewsUnique page visitors
407 read the story to the endThat's 61% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Спойлер: мне ещё и заплатили 1000 руб. за это!

Итак, подошло к концу моё обучение от Фонда содействия занятости. Очень много вопросов мне пишут в личку, тема многих заинтересовала.

Ниже две мои статьи на ту же тему: в первой я рассказываю, как я выбирала между разными программами, во второй немного о том, как я учусь. Ссылки кликабельны.

Расскажу об итогах моего обучения.

Заключительная часть учебы - итоговая аттестация - еще не сдана. Но я не сомневаюсь, что сдам ее. Потому что аттестационную работу я легко сделала, основываясь на собственном опыте и всё, что там написано, нигде не списала и не сплагиатила (на защите основная задача экзаменатора - проверить этот факт: что с работой вы справились самостоятельно, поэтому мне нечего бояться).

Итак, по договору учеба длится с 6 октября по 30 ноября. Но фактически
это всего один месяц - 6 октября состоялась первая лекция, 5 ноября нужно было сделать последнее задание. Еще до 30 ноября можно доделывать "хвосты", но долго тянуть некогда, потому что в любой из этих дней может быть назначен экзамен.

Это очень и очень мало. За такой короткий срок - месяц - невозможно досконально вникнуть в материал. Если разделить учебные часы (144) на количество дней за вычетом выходных, то получается, что в день надо тратить 6,5 часов! Не каждый может себе позволить такой темп учёбы...

Кроме того, очень многое предлагается изучить самостоятельно. К каждой лекции дается много ссылок, которые можно сохранить и затем обращаться к ним уже в удобное время. Но изучить их все во время учёбы лично мне представляется не совсем возможным, опять же из-за фактора времени.

Еще один минус вижу в том, что доступ к учебным материалам сразу после окончания курса будет закрыт. Самые важные уроки - видеолекции - сохранить невозможно, есть вариант записать их с экрана, хотя несколько раз преподаватели предупреждали, что этого делать нельзя.

Удобство онлайн-обучения заключается в том, что смотреть все материалы можно в удобное время, что особенно актуально, если вы живете в другом часовом поясе. У нас в потоке есть студенты с Дальнего Востока и Сибири, у которых время очень сильно отличается от московского, поэтому иной вариант обучения им и не подошел бы.

Правда, некоторые "активности" (так называются все зачетные единицы на курсе) проходят вживую: это консультации и мастер-классы, но их также можно затем посмотреть в записи. Так что учиться можно людям из любого региона, и проживание далеко от Москвы - в данном случае не преграда.

Самый главный минус, который я хочу отметить: стать полноценным специалистом после такого обучения невозможно. Это подтвердили все мои коллеги в чате, где мы обсуждаем ход учебы.

Моя специальность называется "SMM-маркетинг и таргетинг". Между этими двумя специальностями для меня есть большая разница.

Первая часть (SMM) мне была интуитивно понятна и до учебы, поскольку у меня свой интернет-магазин уже более 10 лет и я, конечно же, веду соцсети, устраиваю там розыгрыши, делаю баннеры к акциям, общаюсь с покупателями, создаю атмосферу доверия к своему бизнесу - то есть делаю всё то, что делает SMM-щик. На учебе я просто получила новые дополнительные знания плюсом к имеющимся. Этим блоком учебы я очень довольна. У нас была потрясающе харизматичная преподавательница Маргарита, очень доступно и качественно объяснившая нам материал.

А вот вторая часть - таргет - для меня это темный лес. То есть некоторое представление я об этом имела, но очень слабое. И вот эта часть, я считаю, провалена.

Нет, преподавала у нас этот предмет тоже очень грамотная девушка, хотя и не такая обаятельная и харизматичная. Но тоже все по полочкам и подробно. Просто в силу малого времени объять необъятное было невозможно. Практики по этому вопросу совсем не было, можно сказать. И в итоговой работе этот раздел тоже не задействован (чему я даже немного рада, потому что не факт, что справилась бы с ним, будь он там).

У разных студентов разные задания вызывали сложности. Например, для меня самым сложным и оставленным "на потом" заданием стал ролик в Тик-Ток. А большинство молодых девочек справились с этим "на ура".

Зато в нашем чате было немало участников, которые ранее не сталкивались в SMM даже в первом приближении, и им тоже было очень сложно с нуля, после лекций, разбираться в этом. А по сути, задать вопрос и быстро получить на него ответ можно было только у таких же студентов в чате, своих коллег с бОльшим опытом. Преподаватели выходили на связи нечасто, консультации были всего несколько раз за весь период обучения.

В общем, для того чтобы стать SMM-щиком или таргетологом, придется еще очень много учиться. Вероятнее всего, платно. И если для молодых девочек - одна из категорий учащихся была женщины в декретном отпуске с детьми до 7 лет - это вполне доступно, то навряд ли люди предпенсионного возраста пойдут учиться еще куда-то... Хороший вариант получения необходимого опыта - стажировка. Но с трудом представляю, что меня в возрасте 50+ кто-то возьмет на стажировку в агентство.

Как вариант, можно развиваться и самостоятельно, конечно. Было бы желание. Вести аккаунты своих знакомых и друзей "забесплатно" или за отзыв для портфолио, по крайней мере, на первых порах.

Из договора, который мы заполняли, выяснилось. что ВУЗу за мое обучение бюджет заплатил 40 тысяч рублей. По моему мнению, за эту сумму обучение должно быть более глубоким, более проработанным и направленным в практическую сторону. Реально оно получилось довольно поверхностным.

Еще один нюанс, который волнует многих, и мне часто задают в личку этот вопрос: нужно ли после учебы показывать трудоустройство, оформлять статус ИП или самозанятость.

Отвечаю только за свою категорию (50+). Нужно либо устроиться на работу (согласитесь, для людей в таком возрасте, без должного опыта это очень маловероятно!) либо - этот выход нам подсказали сами преподаватели - оформить самозанятость через приложение на телефоне, это занимает 1 минуту времени. После того, как необходимый документ, сформированный приложением, загрузить на сайт ВУЗа, от самозанятости таким же легким движением руки можно отказаться. Никаких выплат делать не придется, если никаких доходов у вас не было.

В общем, есть и плюсы, и минусы. Общий вывод: идея отличная, но пока сыровата. Это скорее "курс-знакомство", так я бы его квалифицировала.

Обобщу плюсы и минусы:

  1. Возможность бесплатно получить новую профессию;
  2. Удобный онлайн-формат - не зависишь от часового пояса;
  3. Неплохой набор диджитал-специальностей, особенно для молодых, желающих сменить профессию или получить новую;
  4. Можно найти единомышленников - таких же малоопытных, но желающих научиться: помогут советами, не засмеют.

  1. Высокий и зачастую непосильный темп учёбы;
  2. Материалы не остаются в доступе после окончания обучения;
  3. Нет полной обратной связи по выполненным заданиям, недостаточная поддержка преподавателей;
  4. Главный минус: предоставленных знаний для самостоятельной работы НЕДОСТАТОЧНО!

Но похвалюсь. Еще один, приятный и весьма неожиданный бонус от учёбы я получила на днях.

Мне написала женщина, которая представилась аналитиком, собирающим данные об этой программе, она прочитала мои статьи о данной учебе здесь, на Дзене. Попросила дать отзыв, рассказать о плюсах и минусах. Мы созвонились, я всё честно рассказала, ответила на все её вопросы. И в качестве гонорара получила 1000 (одну тысячу) рублей. Как говорится, "мелочь, а приятно!"

Тем более, что она нашла меня именно здесь, на Дзене. Значит, не зря пишу!

#государственная поддержка #трудоустройство #обучение взрослых #предпенсионеры #50 лет #после 50 лет #фонд содействия занятости

Если есть вопросы по этой теме, пишите - отвечу! Понравилась статья, ставьте лайк! Скоро вернусь к регулярному написанию здесь статей - а то в связи с учебой забросила это занятие, так что подписывайтесь, буду рада!

картинка из интернета. Робкий новичок: так бы я охарактеризовала вышедших с этого курса студентов...
картинка из интернета. Робкий новичок: так бы я охарактеризовала вышедших с этого курса студентов...

Статьи, упоминаемые выше, на ту же тему:

Шанс или развод? (Программа "Содействие занятости: работа для людей старше 50 лет)

Программа Фонда содействия занятости. Учусь прямо сейчас - мои впечатления