Morrowind, Oblivion или Skyrim. Кто лучше?

Всем привет, вы на канале Хабар. Сегодня я хочу порассуждать о том, какая же из частей знаменитой серии The Elder Scrolls самая лучшая. Поехали!

Номерная серия The Elder Scrolls насчитывает на сегодняшний день 5 частей. Но если говорить о прорыве в современном мире игр, начиная с конца 90-х годов, он начался с третьей части TES - Morrowind. Популярность и узнаваемость серии началась также с выходом Morrowind, а последовавшие Oblivion и Skyrim в этом не отставали. На данный момент объективно самой популярной игрой является Skyrim, и на это есть вполне понятные причины - год выхода (геймеров в 2011 было намного больше, чем в 2006 и 2002), активно развивающийся youtube, техническое превосходство и некоторые другие. Однако у каждой из последних трех частей есть огромное количество преданных фанатов, которым данная конкретная игра нравится больше остальных.

Ролевая система.

В серии TES нет системы опыта, но в целом основные атрибуты RPG сохранены. Tак в какой же из них лучшая ролевая система? Мorrowind в этом плане поистине грандиозен и, наверное, лучше всех отвечает стандарту классических RPG. Кроме основных атрибутов – силы, ловкости, интеллекта и так далее, в игре есть огромное количество навыков, таких как Длинные и короткие клинки, Секиры, Алхимия, разные школы магии, Акробатика. Чтобы прокачать свои навыки, которые вы выбрали, вам нужно постоянно ими пользоваться. Эта уникальная система присутствует во всех трёх частях, однако после Мorrowind количество навыков в играх уменьшалось.

Хоть в Оblivion и перекочевала система атрибутов и навыков из предыдущей части, они были изменены и несколько упрощены. Например, качать магию в обливионе наименее интересно по сравнению с двумя другими частями. Хотя роль асассина тёмного братства была выполнена на высшем уровне, ты реально мог вживаться в эти роли.

В Skyrim навыков стало еще меньше, для алхимии теперь не нужно таскать с собой ступки и пестики, зелья варились на специальном алхимическом столе. Но такие изменения не ухудшили ролевую систему, поскольку появились перки с ветвями прокачки.

Открытый мир.

Одна из главных фишек серии - возможность с самого начала исследовать огромный открытый мир, забив на основной сюжет и при этом не встречая преград для своих исследований, в отличие от многих других игр. В какой же части самый лучший мир?

Мorrowind. Открытый мир здесь близок к идеальному, несмотря на то что карта здесь меньше, чем в Оblivion. Но по игровым ощущениям это не так. Все это благодаря насыщенным на приключения территориям - сотням пещер, десяткам фортов, даэдрических руин, куче городов и мелких поселений, а также огромному количеству дополнительных квестов во всех этих местах.

Оblivion. Здесь уже не все так хорошо. Сиродил довольно скучен для исследования. Если абстрагироваться от основных заданий и дополнительных квестов, невозможно найти не сюжетную пещеру, форт или айлейдские руины, внутри которых начался бы какой-то мини-квест, нашелся бы полезный артефакт или лежала бы записка, объясняющая историю этого места. Такие места есть, но их катастрофически мало. Проходя очередное подземелье, ты чувствуешь, что деградируешь. Есть ещё одна черта, которая портит впечатление от исследования сиродила - печально известный автолевелинг. В этой части он был сделан максимально криво, поэтому, если на первом уровне вас в пещере ждала крыса, то на двадцатом вместо нее можно встретить дракона. Больше всего игрокам мозолили глаза бандиты в даэдрических доспехах на высоких уровнях, которые тоже являлись следствием кривого автолевелинга и рушили своим существованием и лор и здравый смысл.

В Skyrim мир вновь стало интересно исследовать, как на земле так и под землей. Во многих местах вас ждет локальная история, интересный геймдизайн, а также чувство, что вы исследовали место не зря.

Боевая система.

В Мorrowind было принято довольно странное решение для боевки - физическое попадание оружием по врагу не означало что ты нанес удар поскольку успех попадания определялся вероятностью, исходя из своего навыка владения конкретным оружием. Если владение навыком пятипроцентное, то и попадание будет тоже пятипроцентное. Стрельба из лука здесь вообще работает очень странно. И не только из-за несовершенной физики, а из-за того, что физическое попадание стрелой также начинает высчитывать вероятность исходя из вашего навыка стрельбы.

В Обливионе уже было довольно стандартная боевая система, никакого расчета вероятности уже не было – попал, значит попал. Однако все-таки данная боевая система не была доведена до ума. Во-первых, в здешних боях мало тактического элемента, в основном ты просто в лоб лупишь противника, а он тоже самое делает с тобой, а во-вторых, из-за тупого автолевелинга и кучи здоровья у некоторых противников это выливается в муторное времяпровождение.

В Skyrim сражения - одно удовольствие. Появилась тактика, отличная физика. А как приятно стало пользоваться луком и магией - все механики oblivion здесь были доведены до ума.

Основной сюжет и лор.

Мorrowind - однозначный лидер и в этих двух аспектах. По своей глубине его основной сюжет, наверное, является одним из лучших среди вообще всех игр. Более того, он тесно связан с лором и побуждает его изучать. Самого лора здесь в виде внутриигровых книг было написано больше всего по сравнению с обливионом или скайримом.

Оblivion. Основной сюжет здесь тоже интересен, но оригинальностью и самобытностью уже не блещет. Новых внутриигровых книжек и нового лора в принципе было меньше чем у Morrowind, но больше, чем в Skyrim.

Skyrim. Объективно слабый и короткий сюжет в сравнении с morrowind и даже немного с oblivion. Нового лора и новых внутриигровых книжек здесь меньше, чем в двух предыдущих частях.

Что ж, если подвести итог, то первое место поделили между собой Мorrowind и Skyrim, а Оblivion немного отстает.

Если у вас другое мнение на этот счет, обязательно напишите его в комментариях, а также ставьте лайк и подписывайтесь на канал. С вами был Хабар, до новых встреч!