Нужен ли маркетинг художнику?

11 February 2020
152 full reads
1 min.
176 story viewsUnique page visitors
152 read the story to the endThat's 86% of the total page views
1 minute — average reading time

Творчество и коммерция – совместимы ли эти два понятия?

Портрет старейших советских художников. 1944 г. Художник Александр Герасимов
Портрет старейших советских художников. 1944 г. Художник Александр Герасимов
Портрет старейших советских художников. 1944 г. Художник Александр Герасимов

За годы советской власти в среде художников сложилось некоторое презрение к тем ловким своим сотоварищам, которые успешно продавали свои творения на Запад и зарабатывающим на этом немалые для СССР деньги.

Советские художники могли себе это позволить. Художник, который был принят в члены Союза художников СССР, получал в лице государства на всю свою жизнь единственного, но серьезного заказчика.

Через союз художников распределялись все блага, которые могло дать государство: выделялись квартиры, мастерские для работы, распределялись путевки в дома творчества художников, организовывались выставки.

Члены союза художников могли продавать свои картины населению через сеть художественных салонов. Наконец, союз художников снабжал всем необходим для работы - твори, выдумывай, пробуй, но только в рамках социалистической идеологии.

Бедный художник. Художник Владимир Ильин
Бедный художник. Художник Владимир Ильин
Бедный художник. Художник Владимир Ильин

После смены экономической формации в России в 90-е годы прошлого века, многие художники, привыкшие жить за спиной могучего государства, как у Христа за пазухой, вдруг оказались один на один с непонятным капиталистическим рынком. И сразу возник вопрос, как жить дальше? Как стать успешным и знаменитым, если никому до тебя нет дела?

В статье «Как стать известным художником за один день?» я показал, как не надо делать себе рекламу. Попадание имени художника в рубрику «Происшествия, скандалы, расследования» в СМИ делает человека на один известным, но делает его известным художником.

В комментариях к статьям на канале «Художество» нередко пишут, что сейчас вступление в Союз художников России не дает никаких преференций перед другими художниками, туда не вступившими.

Мне так же пишут, что снизились требования к качеству работ художников, которые претендуют на вступление в союз художников - главное плати членские взносы и все.

Молодому художнику, имя которого никому неизвестно, стать узнаваемым сложно. Нет механизмов, которые помогли бы молодому дарованию получить известность и признание, а значит и возможность продавать свои работы по достаточно высоким ценам.

Что же делать?

В нескольких следующих статьях я хочу набросать алгоритм действия для начинающего художника, или другими словами - маркетинг для художника.

Художник в мастерской. 1628 г. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
Художник в мастерской. 1628 г. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
Художник в мастерской. 1628 г. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Художество

Канал «Художество» приглашает современных художников к сотрудничеству. Писать можно по адресу den.vostryackov@yandex.ru