Вилы, как индикатор народного стиля жизни в живописи

202 full reads
244 story viewsUnique page visitors
202 read the story to the endThat's 83% of the total page views
1 minute — average reading time

Мужчина держит вилы в руке, как на картине американского художника Гранда Вуда «Американская готика», так и на картине русского художника Константина Васильева «У чужого окна». Попытаемся разобраться, что к чему.

Американская готика. Художник Гранд Вуд (1891-1942)
Американская готика. Художник Гранд Вуд (1891-1942)
Американская готика. Художник Гранд Вуд (1891-1942)

Впервые картина выставлена в Чикагском институте искусств, где получила приз в триста долларов, а художник Гранд Вуд широкую известность. Подходящий дом для картины художник нашел в родном для него штате Айова. Моделями послужили родная сестра художника и дантист, у которого художник лечил зубы. Американцы восприняли эту картину, как сатиру на сельского жителя Среднего Запада США. Женщина и мужчина с вилами в руке в конечном итоге воплощают в себе настоящие американские ценности: дом, семью, право на защиту частной собственности.

Источником вдохновения американского художника стала немецкая готика, с которой он познакомился во время своей поездки в Европу.

Сегодня картина выставлена в Институте искусств в Чикаго.

У чужого окна. Художник Константин Васильев (1942-1976)
У чужого окна. Художник Константин Васильев (1942-1976)
У чужого окна. Художник Константин Васильев (1942-1976)

К сожалению не нашел такой же подробной информации о работе художника над этой картиной. Кто послужил моделями, тоже неизвестно, но лица явно не славянские: прямые длинные носы, льдистые голубые глаза, нордический тип лица. Вилы в руке мужчины не для защиты своей собственности, у него ее нет, а для того чтобы взять чужую. С женщиной он встречается не у своего окна, а у чужого. Женщина ему не жена - любовница. Телом она повернута к мужчине, но душа противится таким отношениям, поэтому женщина отворачивает лицо. Мужчина на картине символ жесткого мужского характера – это тот самый «настоящий мужчина», о котором мечтают некоторые современные женщины. Женщина символ сильной женщины, которая способна ради любимого даже на преступление. В целом картина олицетворяет презрение к частной собственности и чужой жизни.

Источником вдохновения русского художника стали Исландские саги и творчество немецкого композитора Рихарда Вагнера.

Сегодня картина выставлена в музее Славянской культуры имени Константина Васильева в Москве.