Чем новая трансмиссия iMT лучше обычной «механики»

4,3k full reads
5,1k story viewsUnique page visitors
4,3k read the story to the endThat's 85% of the total page views
1 minute — average reading time

Автомобили Kia получат новую, совершенно уникальную интеллектуальную механическую трансмиссию. Для водителя управление и поведение автомобиля останутся совершенно привычными, такими же, как на обычной МКП, но цепочка связи педаль сцепления – трансмиссия из механической превращается в электронную, по технологии clutch-by-wire.

Обычное сцепление (справа) и iMT (слева)
Обычное сцепление (справа) и iMT (слева)
Обычное сцепление (справа) и iMT (слева)

Стоит сразу отделить такой тип трансмиссии от роботизированных. В данном случае у водителя также, как и в обычной МКП, остается три педали и рычаг КПП, водитель сам принимает решение о выборе нужной передачи и своевременном переключении. Разница в том, как сигнал, поданный водителем, передается дальше.

Когда водитель выжимает педаль, компьютер посылает сигнал трансмиссии. Новая трансмиссия сочетается в единую систему со стартер-генератором мягко-гибридной силовой установки (MHSG), что позволяет отключать и запускать двигатель быстрее, чем это делается системой старт-стоп.

Система может отключать двигатель при движении накатом и запускать его, как только водитель прикасается к педали газа или сцепления, повышая тем самым топливную экономичность и снижая количество вредных выбросов.

Ceed MHEV
Ceed MHEV
Ceed MHEV

Как это работает:

- Когда автомобиль начинает двигаться накатом, или при небольшом замедлении, водитель оставляет включенную передачу

- iMT посылает коробке передач и стартер-генератору MHSG сигнал, отключая двигатель и размыкая сцепление. Передача при этом остается включенной.

- Автомобиль движется накатом с заглушенным двигателем и разомкнутым сцеплением.

- Когда водитель нажимает педаль газа или сцепления, MHSG перезапускает двигатель на ранее включенной передаче или с разомкнутым сцеплением. Электроэнергия MHSG мгновенно выводит двигатель и трансмиссию на нужные обороты.

Таким образом, остановка и запуск двигателя происходят практически незаметно, не доставляя неудобств водителю.

Хэтчбек Kia Rio для европейского рынка
Хэтчбек Kia Rio для европейского рынка
Хэтчбек Kia Rio для европейского рынка

Первыми автомобилями, которые получат новую трансмиссию, станет семейство Kia Ceed, а также хэтчбек Rio для европейского рынка.

Какой тип трансмиссии выбираете вы? Пишите в комментариях.