Как повысить проходимость кроссовера

16 January 2020
10k full reads
2 min.
14k story viewsUnique page visitors
10k read the story to the endThat's 76% of the total page views
2 minutes — average reading time

Впереди наш ждут долгие зимние месяцы, которые могут станут настоящим испытанием для нас и нашего автомобиля. Наличие полного привода и большого дорожного просвета не гарантируют владельцу кроссовера, что он сможет выбраться из любой, даже не самой сложной ситуации.

Как повысить проходимость кроссовера

Представьте типичную картину. Выходите из дома, находите свой автомобиль заблокированным – коммунальные службы сгребли снег в сторону припаркованных машин, фактически отрезав их от дороги. Ваши действия?

Разумеется, первым делом нужно постараться максимально расчистить снег вокруг автомобиля, хотя бы просто раскидать его ногами. И вот после небольшой утренней зарядки вы садитесь в автомобиль, включаете «драйв», но машина отказывается ехать – на экране мигает иконка системы стабилизации. Давите газ в пол, а ничего не происходит. Все, приехали!

Как повысить проходимость кроссовера
Первый способ увеличить проходимость автомобиля – отключить электронную систему динамической стабилизации ESС. Дело в том, что система ESС воспринимает пробуксовку колес как нештатную ситуацию, уменьшая подачу топлива в двигатель и выборочно подтормаживая колеса. Это делается для того, чтобы предотвратить занос автомобиля на скользкой дороге. Но если снежное покрытие неглубокое, то пробуксовка может оказаться полезна: вращающиеся колеса разбросают снег и «докопаются» до поверхности с нормальным сцеплением.

Итак, отключаем кнопкой ESC, переводим автоматическую коробку передач в ручной режим и аккуратно подгазовываем, поднимая обороты двигателя не более 3000 об/мин. Скорее всего, в какой-то момент колеса обретут зацеп и автомобиль выскочит из снежной западни.

Если в режиме работы трансмиссии вашего автомобиля есть функция «LOCK», как у KIA Sportage и KIA Sorento, то перед началом движения необходимо нажать волшебную клавишу, расположенную у рычага управления коробкой передач. В этом случае, крутящий момент будет распределяться между передней и задней осью в пропорции 50 на 50.

Зачем нужен отдельный режим? В автоматическом режиме (AUTO) основная часть крутящего момента приходится на переднюю ось, задняя подключается время от времени при пробуксовке передних колес – как решит электроника. А в режиме LOCK двигатель сразу и постоянно вращает все четыре колеса. Система полного привода Dynamax AWD все сделает за вас. Попробуйте, и вы поймете, что не зря доплачивали за полноприводную модификацию. В этом и заключается прелесть кроссоверов с AWD – в обычных условиях это комфортный современный автомобиль, но одним нажатием кнопки в KIA можно пробудить «сверхсилу», которой обладают суровые внедорожники для ралли-рейдов.

Кстати, если затем вы забудете отключить режим блокировки полноприводной трансмиссии (а он предназначен исключительно для движения по бездорожью), по достижении определенной скорости переключение в режим AUTO произойдет автоматически.

Но при снижении скорости режим LOCK включается снова, поэтому не забывайте переключаться в другой режим при выезде с бездорожья, ведь на ровной сухой дороге движение с заблокированным полным приводом губительно для компонентов трансмиссии!
Как повысить проходимость кроссовера

Еще один простой способ увеличить проходимость кроссовера – активные движения рулем. Этот способ подходит, когда автомобиль буксует в снегу. Покрутите рулем, почувствуйте, в каком положении у колес будет лучший зацеп.

Следующий способ подходит для тех, у кого в машине есть компрессор для накачки колес. Очень часто автомобилю просто не хватает сцепных свойств шин с поверхностью – это может быть либо грязь, либо песок, либо жесткий снег.

Для того, чтобы увеличить сцепные свойства шин, необходимо увеличить площадь пятна контакта колеса с поверхностью. Это можно сделать, уменьшив давление в шине примерно до 1 – 1,3 атмосферы. Если вы привыкли самостоятельно следить за давлением в шинах и умеете обращаться с манометром и компрессором, смело спускайте колеса. Вы удивитесь, насколько кроссовер станет более проходимым на приспущенных шинах!
Как повысить проходимость кроссовера

Но у этого способа увеличения проходимости есть несколько противопоказаний. Первое – низкопрофильные шины, у которых уменьшение давления может привести к быстрой разбортировке колеса. Второе – двигаться на спущенных шинах лучше по прямой, по крайней мере без резких маневров. Спустили шины, проехали «засадное» место, накачали шины обратно.

А вы какие способы повышения проходимости автомобиля знаете? Делитесь своими версиями в комментариях!