Типы привода: особенности управления

30 January
1,6k full reads
2 min.
2,5k story viewsUnique page visitors
1,6k read the story to the endThat's 65% of the total page views
2 minutes — average reading time

Современные автомобили имеют три основных типа привода. При спокойном движении на асфальтовом покрытии большинство водителей просто не почувствуют разницу, но на скользкой дороге или при маневрировании на высоких скоростях разница в поведении автомобиля становится принципиальной. В модельной линейке Kia представлены автомобили со всеми возможностями, давайте рассмотрим особенности каждого.

Передний привод

Новый Kia Rio

Самый распространенный тип привода, с ним представлена большая часть автомобилей Kia. При стандартных условиях, спокойной езде и движении по дорогам с асфальтовым покрытием это оптимальный вариант, не требующий от водителя особых навыков и серьезной контраварийной подготовки. Считается хорошим выбором для начинающих автомобилистов, такой автомобиль прост в управлении и обслуживании, в нем нет «лишних» агрегатов, таких как карданный вал, требующихся чтобы передать крутящий момент на заднюю ось.

Проблемы начинаются при скоростном прохождении поворотов, особенно на скользкой дороге. Если начинается снос, а на переднеприводных автомобилях, обладающих недостаточной поворачиваемостью, это снос передней оси наружу дуги. Электронные системы могут частично скорректировать ошибки, но заменить правильную реакцию водителя не могут. Главная ошибка новичка – если в повороте начался снос, отпустить педаль газа. Это сразу приводит к полной потере контроля над автомобилем. Переднеприводный автомобиль нужно стабилизировать плавной прибавкой газа и плавными движениями рулем. Ни в коем случае нельзя отпускать газ, совершать резкие движения рулем и бить по тормозам.

Задний привод

Kia Stinger
Kia Stinger
Kia Stinger

Задний привод чаще всего используется на спортивных автомобилях. В линейке Kia с задним приводом в некоторых версиях представлен Stinger. Такой тип привода дает значительно больше возможностей для раскрытия потенциала автомобиля при активной езде и на треке, но новичок может совершить критическую ошибку на скользкой дороге даже в городском потоке. Автомобиль обладает высокой маневренностью и избыточной поворачиваемостью, опытный водитель использует эти возможности в своих целях, а неопытный может в любой момент вызвать неконтролируемый занос, неправильно дозируя усилие на педаль газа.

Как вернуть автомобиль на траекторию, если случился занос. Единственное правило, полностью работающее с любым типом привода – ни в коем случае не бить по тормозам. Нужно плавно, не бросая, отпустить педаль газа и спокойными движениями руля выравнивать автомобиль.

Полный привод

Kia K900

Полный привод изначально использовался для улучшения проходимости автомобиля, но позже он стал распространяться и на дорожные, и на спортивные модели, так как даже на асфальте он значительно улучшает устойчивость машины и дает водителю одновременно использовать плюсы переднего и заднего привода.

Самое главное, что дает полный привод – возможность управлять степенью поворачиваемости автомобиля. При нажатии педали газа и грамотном рулении автомобиль можно буквально «ввинтить» в поворот, а при сбросе газа выйти из заноса по принципу заднего привода. Но при этом, полный привод не прощает всех ошибок, свойственных обоим видам монопривода.

И в конце – факт, актуальный для автомобилей с любым типом привода. Несвоевременное нажатие на педаль тормоза при начале скольжения в большинстве случаев опаснее и более чревато ДТП, чем несвоевременное нажатие на педаль газа.

Какой тип привода вы предпочитаете?