Откуда берутся «бесплатные» бокалы

Тяжёлая кружка, из которой неудобно пить, никому ненужный рюкзак и набор подстаканников — откуда взялись все эти бестолковые вещи? Их жалко выбросить, но они годами захламляют ваш дом. Вы сами не заметили, как купили их.

На фото, сделанном мной в аэропорту Дубая, вы видите рекламное предложение, обещающее бесплатный золотистый чемоданчик тому, кто потратит определённую сумму на покупки. Разумеется, похожий чемодан в специализированном магазине будет стоить дешевле или столько же. Но тут появляется азарт и ранее ненужная вам сумка или бокалы кажутся подарком и трофеем. Так вы платите вдвойне, а потом не знаете, что со всем этим делать.

Когда необходимо увеличить продажи, вначале источник роста ищут среди существующих поклонников бренда. Возможности исследуют, оценивают, а затем внедряют в жизнь. Так известный во всем мире бренд Baileys Irish Cream, созданный в 1974 году, испытывал сложности из-за ограничения роста прибыли. Во-первых, потребление напитка носило сезонный характер: его предпочитали дарить  на новогодние праздники. Во-вторых, традиционный приторный вкус нравился только женщинам.

Будущее бренда зависело от изменения создавшегося имиджа и способности напитка конкурировать за пределами своей категории. Результатом стала запущенная рекламная кампания, которая строилась вокруг концепции употребления Baileys со льдом в кругу друзей и семьи. К тому же, Bailey's стал спонсором сериала «Секс в большом городе», что было очередной попыткой напомнить огромной аудитории поклонников фильма о себе, и надолго связало его с судьбой героинь и их трогательной чувственностью и жаждой романтики.

Всё это принесло увеличение прибыли и рост продаж, но маркетологи пошли дальше. Для употребления Bailey's со льдом и в большем количестве, чем прежде, не подходили традиционные бокалы, которые обычно используют для крепких напитков. Поэтому были разработаны совершенно новые, стильные и вместительные. Бокалы становятся все больше, а повод выпить и расслабиться находится все чаще.

Знаете, почему я не люблю маркетологов и шотландский виски? Виски и коньяк — пожалуй, единственный вид алкоголя, который я совершенно не переношу. Мне неприятен вкус и даже запах. Тем не менее, я собственноручно приобрела Johnnie Walker. Просто поддавшись рекламной акции, обещающей различные бонусы в виде подарков. Таким образом, на это Рождество у меня впервые оказалась целая упаковка виски, который я никогда не пила и пить не собираюсь. Зато приятель, который пришёл ко мне в гости, его с удовольствием попробовал и сказал, что это замечательная покупка.

Johnnie Walker Gold Label  по праву называют одним из самых медовых на вкус шотландских виски, даже если сравнивать его с односолодовыми. Его идея была найдена мастерами купажа в одной из записных книжек Александра Уокера II, делавшего заметки о новом сорта, который он планировал выпустить к столетнему юбилею компании. Основа — односолодовый виски Clynelish. Существует легенда о том, что ручей, из которого берут воду для производства, протекает среди гор, в которых в XVII-XIX веках мыли золото, и вода до сих пор обогащена этим благородным металлом. Но скажите, неужели кто-то верит, что в химическом составе воды, которую используют для создания виски, действительно есть золото?

Реклама в торговых точках — канал, в который уходят значительные доли бюджетов алкогольных брендов. Это неудивительно, так как покупатели принимают решение спонтанно. Мы совершенно теряем голову, увидев какую-нибудь привлекательную упаковку или найдя сувенир, без которого не хочется возвращаться из Туниса или Египта. Заинтересовать  людей становится всё сложнее, потому приходится постоянно придумывать всё новые бонусы и подарки для тех, кто уже много лет является поклонником, а новым покупателям рассказывать романтические истории о происхождении продукта, на самом деле не имеющие ничего общего с действительностью.

Так появляется множество сетов, в которых напиток продается с конфетами и подарками. У человека, который видит обычную бутылку или красивую коробку с милым бантиком и приложенным бокалом, рука тянется, соответственно, к набору. При этом если вы посчитаете отдельно стоимость бокала и бутылки, которую вы даже не хотели покупать, то поймете, что производителю выгодно сделать вас постоянным благодарным клиентом. А иногда и алкоголиком.