Россиянин, у которого покупают шейхи

09.10.2017

Проще спросить, чего не делал этот человек! Он участвовал в боевых операциях по зачистке в составе спецназа ВДВ, реставрировал десятки православных храмов и монастырей, работал на Ближнем Востоке в составе гуманитарной миссии, занимался археологическими раскопками в Афганистане, Иране и Пакистане и однажды  в одиночку пересек пустыню Каракумы за 23 дня...

Когда из-за кризиса многие потеряли работу и свернули бизнес, он решил расширить продукцию компании и перевести свой офис в совершенно новую страну, не зная ни местных традиций, ни языка. Его намерение прийти на чужеродный рынок с таким необычным ассортиментом изделий многим показалось просто безумием.

В 2000-м году Александр Прохоров, которого часто по ошибке считают дальним родственником известного бизнесмена, создал производственную компанию Арт-студия, вскоре ставшую официальным поставщиком подарочного фонда президента России. Компания занимается реставрацией исторических предметов, изготовлением моделей техники и сувениров, делает эксклюзивные подарки для состоятельных людей, которые хотят удивить близких.

Несколько лет назад на Красной площади была установлена забавная скульптура аттракцион «Яйцо Фаберже».  За основу была взята идея знаменитой русской ювелирной фирмы, создававшей изделия, внутри которых часто находились сюрпризы — миниатюры дворца или  портреты императорской семьи. За символическую плату, можно было увидеть архитектурные модели, помещённые внутри необычного металлического яйца. Желающих было хоть отбавляй! Именно там я впервые и увидела самого Александра. Он оказался очень открытым и скромным человеком, увлечённо и с большим интересом рассказал историю этой работы, и только потом признался, что именно он, собственно, владелец фирмы...

Следующим этапом стало желание продавать за рубежом. Так новым домом для Арт-Студии стал Дубай, что само по себе очень неожиданно. Дело в том, что это большой, но очень специфический рынок. Кому здесь продавать? У рабочих пакистанцев и филиппинцев нет средств для приобретения копий музейных экспонатов. Деньги есть только у эмиратских шейхов, а тех вряд ли заинтересуют ангелочки и яйца Фаберже, являющиеся традиционным христианским символом. Но и в этой ситуации находится решение — расширять тематику  с учётом специфики рынка.

Так компания привозит, преодолев огромное количество проблем, возникших в аэропорту, воссозданный по описаниям в мусульманских источниках легендарный меч пророка Мухаммеда. В легендах он имеет своё имя — зульфикар, и часто наделяется магической силой и волшебными свойствами.

Кольцо с 99-ю именами Аллаха, персидские шахматы, миниатюрные модели мечетей  и уменьшенный макет особняка в Палм Джумейра уже выполнялись на заказ и под аплодисменты.