Главный конструктор Зауралья

24 мая отмечает свой 85-летний юбилей Александр Александрович Благонравов

Именно такого неофициального почётного звания — главный конструктор Зауралья — удостоился Благонравов на скромном официальном мероприятии, прошедшем в конференц-зале КГУ по случаю его дня рождения.

Урождённый москвич, закончивший Военную академию бронетанковых войск, в 1974 году решением Правительства СССР Александр Александрович был командирован в Курган, назначен на должность главного конструктора Курганского машиностроительного завода. 15 лет он прослужил на этой должности. Под руководством Благонравова была существенно доработана, принята на вооружение и поставлена в серийное производство боевая машина пехоты БМП-2. Под руководством главного конструктора главного завода Зауралья разрабатывалась перспективная боевая машина пехоты БМП-3, затем также принятая на вооружение и поныне являющаяся актуальной для Вооружённых сил России.

Главный конструктор Благонравов плодотворно совмещал основную свою деятельность с преподавательской и научной, в КМИ и КГУ. Заведующий кафедрой, профессор, он создал и возглавляет научную школу в области теории, расчёта и конструирования транспортных машин. Подготовил двух докторов и 14 кандидатов технических наук.

Генерал-майор в отставке, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РФ, почётный гражданин города Кургана и Курганской области Александр Александрович Благонравов и сегодня продолжает решать сложнейшие технические проблемы. Вот что он рассказал о текущей работе: «Занимаемся повышением энергоэффективности транспортных средств, разрабатываем безступенчатую механическую передачу. Она будет иметь малые внутренние потери, а главное — может нагружать двигатель по такой характеристике, при которой он имеет наименьший расход топлива. Пока результат работы больше теоретический, по дорогам машины с такой передачей ещё не ездят. Но проведение ходовых испытаний просматривается, возможно, первые пройдут уже в июне. Эта тема актуальна для любых машин — военных, гражданских — с поршневыми двигателями. А поршневые двигатели будут применяться на транспорте ещё более ста лет».

В общем, у главного конструктора Зауралья есть время довести до ума и серии свою задумку.